ДООП Хохотушки 2021-2022

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Ансамбль русской народной песни
«Хохотушки» относится к программам художественной направленности, разработана для
обучающихся 7-11 лет и направлена на содействие гармоническому психофизическому
развитию, организации досуга и укреплению здоровья обучающихся, развитию вокального
таланта.
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативноправовых документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
•
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
Организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
•
Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. №
09-3242.
Авторская программа соответствует поведенческому типу программ, так как
направлена на развитие вокальных способностей через сольную и ансамблевую вокальноисполнительскую деятельность, где закладываются основы поведения певцов солистов,
дуэтов, трио, квартетов и вокальных ансамблей и реализуются эстетические принципы.
В наше время остро стоит проблема развития духовной культуры общества, мировых
и национальных традиций, общечеловеческой памяти. Культура народа и человечества
открывает уровень духовности личности. Музыка – одно из важнейших средств раскрытия
духовного потенциала личности, стимулирования её развития. Многовековой опыт и
специальные исследования показали, что музыкально-хоровое образование наиболее
доступное для всех обучающихся, так как влияет на развитие познавательной активности,
способствует воспитанию нравственности, национального самосознания, делает богаче
духовный мир, влияет на психику, оказывает влияние на здоровье человека.
Новизна предложенной программы определяется авторским подходом к решению
поставленных задач, средствами мотивации в воспитании у детей творческого интереса.
Развитие музыкального слуха и навыков в исполнении, поиск актуального и интересного
песенного репертуара, являются дополнением уроков творческого цикла в школе.
Актуальность программы заключается в том что, творческий процесс происходит
учитывая индивидуальные способности и интересы детей к песням различного жанра и
сложности.

Педагогическая целесообразность:
1.У детей появится деятельность.
2. Полученный опыт в коллективе повысит уровень общения, что очень важно и для
общества.
3. У детей повысится образовательный и культурный уровень.
Цель программы - формирование основ певческой культуры через приобщение
детей к вокальной музыке и вокально-исполнительской деятельности.
Задачи:
Предметные:
- освоение воспитанниками приёмов исполнения (строй, дикция, дыхание,
музыкальная фраза) в данной области
искусства, получения новых знаний, и их
применения, а также систему основополагающих элементов и навыков исполнения,
лежащих в основе данного вида деятельности;
- знакомство с различными жанрами песенного творчества, шедеврами мирового
вокального искусства и творчеством знаменитых композиторов;
- формирование навыков работы с распевками и песнями и основами их
исполнения, а так же с различными приемами художественной деятельности: вокализ,
основы приёмов движений, инструментарий и др.;
- развитие образного творческого мышления.
Личностные:
- воспитание задатков к творческому интересу у учащихся, и формирования
мотивации к творческому поиску в саморазвитии, самодиагностика творческого процесса
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества;
- воспитание гражданской позиции, патриотизма и любви к родине.
Метапредметные
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, музыкальной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
Возрастные особенности детей участвующих в реализации программы.
Дети 7-8 лет
В возрасте 7-9 лет происходит настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии
ребенка. Происходит развитие осознанности и произвольности всех психических процессов
(восприятие, мышление, память, внимание, воображение).
Ребенок различает и называет цвета, формы предметов, правильно соотносит их по
величине, понимает их положение в пространстве. На протяжении всего обучения
восприятие становится произвольным. Произвольное внимание удерживается и
развивается при помощи использования педагогом словесных инструкций на занятии,
приемов планирования деятельности, игровых элементов и частой сменой форм

деятельности. Наряду с наглядно-образным активно формируется словесно-логическое
мышление, основу которого составляет оперирование понятиями.
Дети 9-11 лет
В возрасте 9-11 лет происходит настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии
ребенка. Происходит развитие осознанности и произвольности всех психических процессов
(восприятие, мышление, память, внимание, воображение).
Ребенок различает и называет цвета, формы предметов, правильно соотносит их по
величине, понимает их положение в пространстве. На протяжении всего обучения
восприятие становится произвольным. Произвольное внимание удерживается и
развивается при помощи использования педагогом словесных инструкций на занятии,
приемов планирования деятельности, игровых элементов и частой сменой форм
деятельности. Наряду с наглядно-образным активно формируется словесно-логическое
мышление, основу которого составляет оперирование понятиями.
Воображение развито хорошо: ребенок может представить определенную ситуацию,
образ, предмет. В процессе обучения оно становится произвольным, управляемым.
Сроки реализации образовательной программы
Данная программа рассчитана на один год.
Первый год обучения – (144 часов, 36 учебных недель).
Уровень программы – стартовый (предполагает использование и реализацию общедоступных
и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма занятий
Практическая с применением в процессе обучения теоретических основ исполнения,
согласно учебно - тематическому плану данной программы:
• на занятиях используются игровые моменты, в распевках и упражнениях;
• минутки релаксации при слушании музыки и исполнителей;
• сочинение импровизаций на заданную тему;
• изучение различных форм исполнения вокальных жанров;
• при совместном просмотре других исполнителей и ансамблей с воспитанниками
проводится анализ форм и методов исполнения. Способы применения их в исполнении.
Социализация обучающихся предусматривает:
• Участие воспитанников в практических творческих проектах, выступлениях;
• Социализация детей и подростков, по средствам участия в социальных программах
и акциях различного уровня;
• Развитие различных моделей дополнительного образования, имея в виду как,
дошкольный возраст, так и дополнительное образование детей старшего школьного
возраста – возможность дошкольной подготовки;

• Мероприятия по обеспечению доступности образования для детей с особыми
нуждами;
• Поддержка семейного воспитания, работа с многодетными семьями;
• Поддержка одаренных детей, выявление творческого потенциала ребенка.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:

•
- Развитие внимания, памяти фантазии, воображения, художественной
интуиции;
•
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл
поставленной задачи;
•
-Активно участвовать в работе;
•
-Стремиться к расширению своего культурного кругозора.
Предметные:
•
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
•
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных
направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, понимать содержание,
интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
•
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
технологией, музыкой, литературой, историей.
•
Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
•
Учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать
эмоциональную оценку деятельности на занятии. Основой для формирования этих
действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
•
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью педагога.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно
выполнять творческие задания.
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Универсальные учебные действия в результате освоения программы
Получение обучающимися начальных практических знаний в области вокальнопесенного искусства, развитие творческих способностей и навыков.
Дети осваивают простейшие приемы пения и исполнения. Все вышеизложенное
помогает формированию приёмов и навыков исполнительства.
Учитывая физиологические особенности детей, педагог способствует
формированию их художественного вкуса.
Прежде чем спеть, преподаватель показывает какими средствами и приёмами
необходимо это сделать.
При разучивании примеров и песен в освоении приёмов и навыков, педагог
использует метод показа.
Данная форма занятия способствует развитию интереса учащегося к исполнению.
Педагог стремится к тому, что бы дети максимально активизировали свой слуховой и
певческий аппарат.
На занятиях педагог старается развивать творческую самостоятельность ребенка.
Программа предполагает проведение так же итоговых занятий (пение на сцене,
пения всей программы) способствующих творческому развитию ребенка. Вокальная
деятельность детей данного возраста отличается тем, что благодаря анализу исполнения
дети достигают наибольшего творческого исполнительского мастерства. Дети данного
возраста осваивают теоретические навыки, учатся правильной манере исполнения.
Воспитанники анализируют различную манеру исполнения, видят различия.
Учащиеся изучают приемы с помощью метода сравнения в связи с чем, развивается навык
самостоятельной работы. С помощью основ исполнения они учатся отбирать
высокохудожественные образцы, анализируют их, учатся исполнять их.
Работа в ансамбле носит систематический характер, т.к. приёмы посредством этого
формируются в навык.
Дети принимают активное участие в жизни школы: в проведении праздников,
посещении экскурсий, прогулок, выступлений других детей и коллективов.
Содержание учебного материала ориентировано на активизацию творческих
способностей ребенка, способствует развитию гармонично развитого человека, способного
творчески относится к любому делу, предполагает развитие художественного вкуса,
пробуждение интереса и любви к искусству.
Программа дает педагогу возможность в процессе ее реализации пользоваться
новыми технологиями подачи материала и раскрытия содержания, апробирование новых
форм творческой деятельности.
Календарный учебный график
Для групп первого и второго года обучения:
С 02.09.2021 по 31.05.2022г. –реализация ДООП МАОУ СОШ № 122.
В конце каждой темы – текущая аттестация обучающихся
С 31.12.2021 по 09.01.2022 новогодние каникулы
С 20.05 2022 по 31.05.2022 – промежуточная и итоговая аттестация
С 01.06.2022 по 31.08.2022 – летние каникулы.
Порядок и регламент корректировки программы, механизм ее реализации

При отмене занятий в рабочей программе вносятся изменения в лист корректировки.
Учебно-тематический план
№
п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4
4.1
4.2
4.3
4.4
5

Название темы

Вводное занятие. Понятие о сольном
и ансамблевом пении, охрана голоса.
Вокально-хоровая работа
Диагностика прослушивание детских
голосов
Практические занятия
Строение голосового аппарата
Правила охраны детского голоса
Вокально-певческая установка
Упражнения по методике
Стрельниковой
Звукообразование
Исполнение произведений
Плясовая песня.
Лирическая хороводная песня.
Шуточная песня.
Частушки.
Итоговые занятия.
Русские традиции
Народные ударные инструменты.
Народный календарь. Летние и
весенние праздники.
Индивидуальная работа
Работа на сцене
Итоговое занятие
Итого:

Форма
аттестации/
контроля

Количество часов
Теория

Практика

Всего

1
6

1
40

2
46

Текущий

2

6
6
2
2
6

32

Текущий

62

Текущий

2
2

0

0

4
4
32
6
6
6
6
8
62
8
8
14
32

7

2
137

2
144

Содержание программы
Раздел 1: Вводное занятие.
1.Понятие о сольном и ансамблевом пении
Различия в основе вокала, вокального исполнения.
Охрана здоровья.
ТБ работы с электроприборами.
Ознакомление с содержанием программы: основные темы занятий, знакомство с
репертуарным планом.
Раздел 2: Вокально-хоровая работа.

Отчетный
концерт

2.1 Диагностика прослушивание детских голосов
Теория:
Качество звучания. Причины некачественного исполнения.
Практика:
Выполнение упражнений, устраняющих недостатки при народном исполнении.
2.2 Практические занятия
Теория: Распределение дыхания, цепное дыхание, эмоциональное дыхание, предыхание.
Практика:
дыхательная гимнастика, чтение стихов, вокальные упражнения.
2.3 Строение голосового аппарата
Теория: Интонационный, ритмический, темповый, тембровый унисон.
Практика:
Выполнение упражнений над интонационным, ритмическим, темповым, тембровым
унисоном. Исполнение попевок.
2.4 Правила охраны детского голоса
Распевание с использованием скачка на кварту (как наиболее часто используемые в
народных песнях), разучивание репертуарного материала.
2.5 Вокально-певческая установка
Теория:
Интервалы: закрепление интервалов прима, секунда, терция, кварта, квинта. Введение
новых интервалов: секста, септима.
Практика:
распевание по полутонам ↑↓, объемные распевки до септимы.
2.6 Упражнения по методике Стрельниковой
Теория:
Дикционные приемы в пении. Гимнастика.
Практика:
Исполнение упражнений: скороговорки, приемы исполнения из песен.
2.7 Звукообразование
Теория:
Глубокое понимание и слуховое умение различать атаки звука.
Практика:
Работа над придыхательной атакой. Придыханием. Способам атаки звука.
Раздел 3: Исполнение произведений.
3.1 Плясовая песня
Теория:
Особенности темпоритма, акцентирование, дикция, плясовые движения, дроби и притопы.
Практика:
разучивание репертуарного материала, работа над образом, характером, исполнительским
мастерством.
3.2 Лирическая хороводная песня
Теория: Виды специфического дыхания, штрихи, фразировка и динамика, шаги и фигуры
русского хоровода.
Практика:
разучивание репертуарного материала, работа над образом, характером, исполнительским
мастерством

3.3 Шуточная песня
Теория: Эмоциональность исполнения, особенности формы.
Практика:
разучивание репертуарного материала, работа над образом, характером, исполнительским
мастерством
3.4 частушки
Теория: история появления жанра, исполнение.
Практика:
разучивание репертуарного материала, работа над образом, характером, исполнительским
мастерством. Сочинение собственной частушки.
3.5 Итоговые занятия
Практика:
закрепение всех навыков, полученных за данный промежуток времени(конец каждой
четверти) : исполнение выученного репертуара
Раздел 4: Русские традиции
4.1 Народные ударные инструменты
Теория: Знакомство с народным инструментами – стучалками,свистульками,
трещотками,бубном. История бытования.
Практика:
исполнение ритмических упражнений на инструментах, импровизация, ритмическое
сопровождение песен.
4.2 Народный календарь. Летние и весенние праздники
Теория: Масленица, Вербное воскресение, Пасха, Троица.
Масленица: дни недели, их название и назначение. Обрядовые блины, символ Солнца.
Ритуал сожжения чучела. Катание с гор, кулачные бои, ряженые.
Практика:
разучивание весенних песен, инсценировка песен, подготовка костюмов и атрибутов.
Подготовка эпизода праздника Масленица.
работа со сценарием, разучивание масленичных песен.
4.3 Индивидуальная работа.
Работа с солистами. Постановка голоса.
4.4 Работа на сцене.
Работа не сцене с солистами и ансамблем.
Раздел 5: Итоговое занятие
5.1 Отчетный концерт. Работа солистов и хоровое пение.
Перечень учебно – методического обеспечения
1.Кабинет для занятий ансамбля,
2.Фортепиано для распевания детей и ведения рабочего процесса,
3.Воспроизводящая аппаратура, колонки и прочее,
4. Нотная база,
5.Компьютер,
6.Костюмы для выступлений.

В результате обучения обучающиеся должны уметь:
- исполнять эмоционально одноголосные песни;
- правильно использовать общее дыхание;
- знать и уметь объяснить значение календарных праздников;
- знать историю народных ударных инструментов;
- отличительные признаки музыкальных произведений русского народного творчества;
- сопровождать музыкально песню с помощью простых способов и приемов игры на
народных ударных инструментах;
- сочетать песню с простыми элементами движения.
Рекомендуемые жанры:
1. Плясовые песни;
2. Лирические хороводные;
3. Шуточные;
4. Частушки.
Список литературы
1.Алеев В.В, Науменко Т. И «Музыкальный словарь», С-П., 1995
2.Буданков О., Вахутин М., Петров В. «Практический курс игры на русских народных
духовых и ударных инструментах».
3.Брудная Л.И., Гуревич З.М., Дмитриева О.Л. «Энциклопедия обрядов и обычаев».
4.Буенок А.Г. «Народные забавы и игры».
5. Ермолаев С. Д. «Русская народная песня для детей», С.- П. ,изд-во « Пресс»,1991.
6.Коринфский А. А. «Народная Русь»,.1995, Москва
7.Круглов Ю. Г. «Русские обрядовые песни» , Москва, «Просвещение», 1989.
8.Лазутин С. Г. «Поэтика русского фольклора», Москва, «Высшая школа», 1989.
9. Механина Л. А. «Хрестоматия русской народной песни». Издательство «Музыка»,
10.Русская народная песня для детей. С.-П., Издательство « Детство- пресс», 1999
11.Пивницкая О. «Фольклорное сольфеджирование», 2004, вып. 3,4
12. «Секрет танца», Золотой век, С-П., 1997.
13.Соколова В. К. «Весеннее- летние календарные обряды русских, украинцев, белорусов»,
М.,1990.
14. Словарь древне-русского языка. Москва, «Русский язык», 1988.
15. Сайты по народному творчеству
16. Чудакова Н.«Праздники для детей и взрослых», Москва, 2000.

Приложение 1
( к ДООП «Ансамбль русской народной песни «Хохотушки»)
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов
2

Содержание деятельности

1.

Понятие о сольном и
ансамблевом пении,
охрана голоса.

Различия в основе вокала, вокального исполнения.
Охрана здоровья.
ТБ работы с электроприборами.
Ознакомление с содержанием программы:
основные темы занятий, знакомство с
репертуарным планом.

2.

Итоговое занятие.

2

Закрепение всех навыков, полученных за данный
промежуток времени

3.

Диагностика
прослушивание детских
голосов

2

Качество звучание голоса, ошибки. Упражнения.

4.

Диагностика
прослушивание детских
голосов

2

Качество звучание голоса, ошибки. Упражнения

5.

Диагностика
прослушивание детских
голосов

2

Диагностика некачественного звучания. Упражнения

6.

Диагностика
прослушивание детских
голосов

2

Диагностика некачественного звучания. Упражнения.

7.

Работа на сцене

8.

Практические занятия

2

Распределение дыхания, цепное дыхание.
Эмоциональное дыхание, предыхание

9.

Практические занятия

2

Распределение дыхания, цепное дыхание.
Эмоциональное дыхание, предыхание

10.

Практические занятия

2

Дыхательная гимнастика, чтение текстов песен,
вокальные упражнения.

11.

Практические занятия

2

Дыхательная гимнастика, чтение текстов песен,
вокальные упражнения.

12.

Работа на сцене

2

Сольная и ансамблевая работа не сцене.

Сольная и ансамблевая работа не сцене.

13.

Строение голосового
аппарата

2

Интонационный, ритмический, темповый,
тембровый унисон.

14.

Строение голосового
аппарата

2

Интонационный, ритмический, темповый,
тембровый унисон.

15.

Строение голосового
аппарата

2

16.

Строение голосового
аппарата

2

17.

Работа на сцене

2

Выполнение упражнений над интонационным,
ритмическим, темповым, тембровым унисоном.
Исполнение попевок.
Выполнение упражнений над интонационным,
ритмическим, темповым, тембровым унисоном.
Исполнение попевок.
Сольная и ансамблевая работа не сцене.

18.

Правила охраны
детского голоса

2

19.

Правила охраны
детского голоса

2

20.

Правила охраны
детского голоса

2

21.

Правила охраны
детского голоса

2

22.

Работа на сцене

2

23.

Вокально-певческая
установка

2

24.

Вокально-певческая
установка

2

25.

Вокально-певческая
установка

2

26.

Вокально-певческая
установка

2

Распевание по полутонам ↑↓, объемные распевки
до септимы.

27.

Работа на сцене

2

Сольная и ансамблевая работа не сцене.

Правильное распевание с использованием скачка
на кварту (как наиболее часто используемые в
народных песнях), разучивание репертуарного
материала.
Правильное распевание с использованием скачка
на кварту (как наиболее часто используемые в
народных песнях), разучивание репертуарного
материала.
Правильное распевание с использованием скачка
на кварту (как наиболее часто используемые в
народных песнях), разучивание репертуарного
материала.
Правильное распевание с использованием скачка
на кварту (как наиболее часто используемые в
народных песнях), разучивание репертуарного
материала.
Сольная и ансамблевая работа не сцене.
Интервалы: закрепление интервалов прима,
секунда, терция, кварта, квинта. Введение новых
интервалов: секста, септима.
Интервалы: закрепление интервалов прима,
секунда, терция, кварта, квинта. Введение новых
интервалов: секста, септима.
Распевание по полутонам ↑↓, объемные распевки
до септимы.

28.

Упражнения по методике
Стрельниковой

2

Дикционные приемы в пении. Гимнастика по
Стрельниковой

29.

Упражнения по методике
Стрельниковой

2

Дикционные приемы в пении. Гимнастика по
Стрельниковой.

30.

Упражнения по методике
Стрельниковой

2

Исполнение упражнений: скороговорки, приемы
исполнения из песен.

31.

Упражнения по методике
Стрельниковой

2

Исполнение упражнений: скороговорки, приемы
исполнения из песен.

32.

Работа на сцене

2

Сольная и ансамблевая работа не сцене.

33.

Звукообразование

2

34.

Звукообразование

2

35.

Звукообразование

2

36.

Звукообразование

2

37.

Итоговое занятие.

Глубокое понимание и слуховое умение различать
атаки звука.
Глубокое понимание и слуховое умение различать
атаки звука.
Работа над придыхательной атакой. Придыханием.
Способам атаки звука.
Работа над придыхательной атакой. Придыханием.
Способам атаки звука.
Закрепение всех навыков, полученных за данный
промежуток времени. Исполнение выученного
репертуара.

38.

Плясовая песня.

2

39.

Плясовая песня.

2

40.

Индивидуальная работа

2

41.

Плясовая песня.

2

42.

Плясовая песня.

2

43.

Работа на сцене

2

44.

Лирическая хороводная
песня.

2

45.

Лирическая хороводная
песня.

2

46.

Индивидуальная работа

2

Особенности темпоритма, акцентирование,
дикция, плясовые движения, дроби и притопы.
Особенности темпоритма, акцентирование,
дикция, плясовые движения, дроби и притопы.
Работа с солистами. Постановка голоса.
Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством.
Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством.
Сольная и ансамблевая работа не сцене.
Виды специфического дыхания, штрихи,
фразировка и динамика, шаги и фигуры русского
хоровода.
Виды специфического дыхания, штрихи,
фразировка и динамика, шаги и фигуры русского
хоровода.
Работа с солистами. Постановка голоса.

47.

Лирическая хороводная
песня.

2

Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством
Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством
Сольная и ансамблевая работа не сцене.

48.

Лирическая хороводная
песня.

2

49.

Работа на сцене

2

50.

Шуточная песня.

2

51.

Шуточная песня.

2

52.

Индивидуальная работа

2

53.

Шуточная песня.

2

54.

Шуточная песня.

2

55.

Частушки.

2

56.

Частушки.

2

57.

Индивидуальная работа

2

Работа с солистами. Постановка голоса.

58.

Частушки.

2

59.

Частушки.

2

60.

Итоговое занятие.

Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством. Сочинение собственной частушки.
Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством. Сочинение собственной частушки.
Закрепение всех навыков, полученных за
данный промежуток времени. Исполнение
выученного репертуара.

61.

Работа на сцене

2

62.

Народные ударные
инструменты.

2

63.

Народные ударные
инструменты.

2

64.

Индивидуальная работа

2

Эмоциональность исполнения, особенности
формы.
Эмоциональность исполнения, особенности
формы.
Работа с солистами. Постановка голоса.
Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством
Разучивание репертуарного материала, работа над
образом, характером, исполнительским
мастерством
История появления жанра, исполнение.
История появления жанра, исполнение.

Сольная и ансамблевая работа не сцене.
Знакомство с народным инструментами –
стучалками,свистульками,
трещотками,бубном. История бытования.
Знакомство с народным инструментами –
стучалками,свистульками,
трещотками,бубном. История бытования.
Работа с солистами. Постановка голоса.

65.

Народные ударные
инструменты.

2

66.

Народные ударные
инструменты.

2

67.

Народный календарь.
Летние и весенние
праздники.

2

68.

Народный календарь.
Летние и весенние
праздники.

2

69.

Работа на сцене

2

70.

Народный календарь.
Летние и весенние
праздники.

2

71.

Народный календарь.
Летние и весенние
праздники.

2

72.

Итоговое занятие.

2

Исполнение ритмических упражнений на
инструментах, импровизация, ритмическое
сопровождение песен.
Исполнение ритмических упражнений на
инструментах, импровизация, ритмическое
сопровождение песен.
Масленица, Вербное воскресение, Пасха, Троица.
Масленица: дни недели, их название и назначение.
Обрядовые блины, символ Солнца. Ритуал
сожжения чучела. Катание с гор, кулачные бои,
ряженые.
Масленица, Вербное воскресение, Пасха, Троица.
Масленица: дни недели, их название и назначение.
Обрядовые блины, символ Солнца. Ритуал
сожжения чучела. Катание с гор, кулачные бои,
ряженые.
Сольная и ансамблевая работа не сцене.
Разучивание весенних песен, инсценировка песен,
подготовка костюмов и атрибутов.
Подготовка эпизода праздника Масленица.
работа со сценарием, разучивание масленичных
песен.
Разучивание весенних песен, инсценировка песен,
подготовка костюмов и атрибутов.
Подготовка эпизода праздника Масленица.
работа со сценарием, разучивание масленичных
песен.
Закрепение всех навыков, полученных за
данный промежуток времени. Исполнение
выученного репертуара.


Наверх

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

«Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

           «Проверка очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».