ДООП Цветы вокруг нас 2023-2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 122
Рассмотрено и принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №____ от_________2023 г.

«Утверждаю»

И.о. директора МАОУ СОШ с
углубленным изучением отдельных
предметов № 122
____________________Злоказова А.В.
приказ №____ от «___»______ 2023 г.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
естественно-научной направленности
«Студия «Цветы вокруг нас»

Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Васенина Татьяна Михайловна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург

Пояснительная записка
Программа естественно-научной направленности «Студия «Цветы вокруг нас»,
разработана для детей 7-11 лет.
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативноправовых документов:
•
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
•
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
•
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
Организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам"
•
Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г.
№ 09-3242.
Программа «Цветы вокруг нас» модифицирована на основе типовой программы
«Юный цветовод». Программа разработана с учетом возраста детей и их интересов.
Изучение разделов начинается с теоретической части и подкрепляется практической
деятельностью. Теоретические знания и общие практические навыки даются всей группе.
Актуальность программы
Цветоводство стало любимым занятием многих людей. Цветы и декоративные
растения украшают балконы, фасады зданий, парки, сады. Цветами можно украсить
клумбы и бордюры, засеять альпийские горки. В настоящее время сделать это довольно
просто, ведь современный мир цветоводства потрясает многообразием растений –
однолетних, двулетних, многолетников.
Педагогическая целесообразность
Цветоводство в школьных учреждениях преследует учебно-воспитательные цели.
Правильно поставленная работа обучающихся с декоративными растениями помогает им
закрепить знания по многим вопросам школьного курса биологии, лучше понять связь
растений с внешней средой. С первых занятий дети должны четко усвоить, что цветы,
декоративные растения имеют культурное значение.
Цель программы: освоение технологических знаний, основ культуры
созидательного труда в области цветоводства.
Задачи:
- познакомить с ассортиментом культурных растений;
- обучить общетрудовым и специальным умениям, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, безопасным приемам труда;
-научить применять полученных знаний и умений в самостоятельной практической
деятельности.
- способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей детей;

- способствовать воспитанию трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности
за результаты своей деятельности.
Возрастные особенности детей участвующих в реализации программы
Дети 7-8 лет
В возрасте 7-8 лет происходит настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии
ребенка. Происходит развитие осознанности и произвольности всех психических
процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображение).
Ребенок различает и называет цвета, формы предметов, правильно соотносит их по
величине, понимает их положение в пространстве. На протяжении всего обучения
восприятие становится произвольным. Произвольное внимание удерживается и
развивается при помощи использования педагогом словесных инструкций на занятии,
приемов планирования деятельности, игровых элементов и частой сменой форм
деятельности. Наряду с наглядно-образным активно формируется словесно-логическое
мышление, основу которого составляет оперирование понятиями.
Воображение развито хорошо: ребенок может представить определенную ситуацию,
образ, предмет. В процессе обучения оно становится произвольным, управляемым.
Дети 8-11 лет
В возрасте 8-11 лет происходит настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии
ребенка. Происходит развитие осознанности и произвольности всех психических
процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображение).
Ребенок различает и называет цвета, формы предметов, правильно соотносит их по
величине, понимает их положение в пространстве. На протяжении всего обучения
восприятие становится произвольным. Произвольное внимание удерживается и
развивается при помощи использования педагогом словесных инструкций на занятии,
приемов планирования деятельности, игровых элементов и частой сменой форм
деятельности. Наряду с наглядно-образным активно формируется словесно-логическое
мышление, основу которого составляет оперирование понятиями.
Сроки реализации образовательной программы
Данная программа рассчитана на один год.
Первый год обучения – (148 часов, 37 учебных недель).
Уровень программы – стартовый (предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Планируемые результаты освоения программы
•
•

Личностные результаты:
Знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение
живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,
анализировать сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым
объектам.

•
•

•

•

•
•

•
•
•
•

•

Метапредметные результаты:
Умение работать с различными источниками информации;
Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить
вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи;
Умение организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить
задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать
результаты работы;
Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при
сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы- выделение и
осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения;
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства
в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление с выразительными средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером,
элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
д) навыки трудовой деятельности (аккуратность, бережливость, трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца).
Способы проверки результатов освоения программы
Результат работы достигается по средствам следующих методов:
-обьяснительно-иллюстрационный
метод
(предлагается
наглядный
материал,
иллюстрации, гербарии, коллекции, инструменты и приспособления для занятий).
- игровой метод помогает организовать досуг, развивает активность, мышление, снимает
напряжение, увеличивает работоспособность детей.
- словесный метод развивает способность говорить и доказывать, логически мыслить
(беседы, сообщения, лекции).
- исследовательско-поисковый метод направлен на развитие творческого мышления
(обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор
соответствующих техник, использование материала).
- работа с литературой развивает запоминание названий и терминов, помогает хорошо
ориентироваться в оглавлении, словаре.
Основными формами контроля является текущий и итоговый контроль. Текущий
контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения и коллективного
анализа выполненных работ.

Календарный учебный график.
С 01.09.2023 г. по 31.05.2024г. –реализация ДООП МАОУ СОШ № 122.
В конце каждой темы – текущая аттестация обучающихся
С 31.12.2023 г. по 09.01.2024 г. новогодние каникулы
С 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г. – летние каникулы.
Порядок и регламент корректировки программы, механизм ее реализации
При отмене занятий в рабочей программе вносятся изменения в лист корректировки.
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
№
п/п
1.

2.

3.

Название темы
Вводное занятие
1.Вводный инструктаж «Правила
техники безопасности при работе с
растениями».
Знакомство
с
инструментами
для
работы
с
комнатными растениями.
2.Растения в доме, на клумбе. Облик
комнатных растений.
3.Краткий обзор развития истории
цветоводства.
История
развития
цветоводства в России.
Влияние растений на здоровье
человека
1.Польза и вред растений для
человека. Использование растений в
интерьере.
2.Ознакомление с грунтовыми и
комнатными
цветочнодекоративными
растениями,
овощными
и
лекарственными
растениями,
деревьями
и
кустарниками,
травами,
используемыми для озеленения.
3.Экскурсия в городской парк.
Классификация растений.
4.
Изучение
лекарственных
и
ядовитых растений.
5.Сбор семян декоративных растений
на школьном участке.
6. Просушка семян. Их упаковка в
индивидуальные пакеты, маркировка
пакетов.
Знакомство
с
цветочнодекоративными растениями
1.Понятие о цветочно-декоративных

Количество часов
всего

теория

3

практика
-

Формы
аттестации/
контроля

Текущий

1

1
1

Текущий

9
1
2

1
1
1
3

Текущий

6
1

4.

5.

6.

7.

растениях, их разнообразие.
2.Биологические
особенности
цветочно-декоративных растений.
3.Видовое разнообразие цветочнодекоративных растений, способы
выращивания.
4.Изготовление наглядных пособий
для гербария.
Строение цветочно-декоративных
растений
1.Строение цветочно-декоративных
растений. Органы растений.
2.Виды корневых систем.
3.Строение и способы роста побега.
4.Основные части листа.
5.Строение цветка и плода.
6.Размножение
цветочнодекоративных растений.
7.Особенности роста и строения
корня, стебля, листа, цветка, плода.
8.Составление
и
отгадывание
кроссвордов на тему «Цветочнодекоративные растения».
Классификация
цветочнодекоративных растений открытого
грунта
1.Цветочно-декоративные
растения
открытого
грунта,
разнообразие,
особенности.
2.Классификация
цветочнодекоративных
растений
по
производственным
признакам:
однолетники,
двулетники,
многолетники.
3.Классификация растений по их
назначению.
4.Определение
цветочнодекоративных растений по внешнему
виду.
Биологические
особенности
комнатных растений
1.Внешнее строение разных видов
комнатных растений.
2.Биологические особенности, виды
комнатных растений.
3.Знакомство
с
разнообразными
видами комнатных растений. Условия
их содержания.
4.Выявление
биологических
особенностей растений кабинета
биологии в школе.
Знакомство
с
комнатными

1

1
3
Текущий

8
1
1
1
1
1
1
1
1

Текущий

4
1

1

1
1

Текущий

4
1
1
1

1

9

Текущий

8.

растениями
1.Комнатные растения – наши друзья.
Их разнообразие.
2.Декоративнолистные
комнатные
растения.
3.Декоративноцветущие комнатные
растения.
4.Кактусы. Пустынные и лесные
кактусы.
5.Распределение комнатных растений
школы по группам. Определение
названия комнатных растений.
6. Экскурсия в кабинет биологии.
Знакомство с растениями кабинета.
7.
Оформление
фотоальбома
«Растения нашего класса».
Виды
ухода
за
комнатными
растениями
1.Требовательность
комнатных
растений к влажности почвы и
воздуха, различным видам почв,
температуре, освещению.
2.Виды
ухода
за
комнатными
растениями и сроки его проведения в
связи
с
биологическими
особенностями растений и временем
года.
3. Значение перевалки и пересадки
для роста и развития растений. Сроки
и техника проведения этой работы.
4.Размещение
растений
соответственно их требованиям к
освещению, температуре.
5.Поливка, опрыскивание, обмывание
листьев, рыхление почвы в горшках,
удаление пожелтевших листьев.
6.
Определение
необходимости
перевалки и пересадки растений,
проведение работ по перевалке и
пересадке растений.
7.Проведение опытов по выяснению
агротехнических приёмов по уходу за
комнатными растениями.
8.Питательные
вещества,
необходимые
для
правильного
развития комнатных растений. Виды
удобрений, их характеристика.
9.Подкормка как добавочное питание.
Сроки,
правила
и
количество
подкормок в течение вегетационного
периода.
10. Составление календаря подкормок

1
1
1
1
1

1
3

Текущий

21
1

1

1

1
1

1

7

1

1

1

3
2

9.

10.

11.

12.

для комнатных растений.
11.Приготовление растворов для
подкормки и проведение подкормок.
Защита комнатных растений от
вредителей и болезней
1. Вредители и болезни цветочнодекоративных растений и вред,
причиняемый ими.
2. Меры борьбы с вредителями и
болезнями с учётом их биологических
особенностей.
3.
Ознакомление
с
наиболее
распространёнными болезнями и
вредителями. Рассматривание их в
лупу и под микроскопом.
4.
Знакомство
с
устройством
опрыскивателя. Обработка растений
против вредителей и болезней.
5.
Наблюдения
за
состоянием
растений, за появлением вредителей и
болезней.
Выгонка луковичных растений
1.Комнатные луковичные растения.
Знакомство
с
луковичными
растениями.
2.Что такое выгонка луковичных
растений. Способы выгонки растений.
3.Как заставить луковичные растения
цвести зимой.
4.Выгонка гиацинтов, крокусов.
5.Уход после цветения луковичных
растений. Хранение луковиц.
Методы выращивания рассады
однолетников
1.Условия,
необходимые
для
выращивания рассады, агротехника
выращивания рассады.
2.Работа со справочной литературой
по
выращиванию
рассады
однолетников.
Вегетативное
размножение
комнатных растений
1.Биологические
основы
вегетативного
размножения
комнатных
растений.
Значение
размножения комнатных растений
черенками.
2.
Условия,
необходимые
для
укоренения
черенков.
Правила
черенкования
и
пересадка
укоренившихся черенков.

Текущий

5
1

1

1

1

1
Текущий

5
1
1
1
1
1

Текущий

3
1

2

Текущий

16
1

1

1

13

14

3.Растения, размножаемые делением
куста, клубнями, луковицами, листом.
Техника и сроки вегетативного
размножения комнатных растений.
4.Подготовка
почвы,
цветочных
горшков для посадки. Черенкование
комнатных растений.
5.Наблюдения
за
укоренением
черенков и их ростом, посадка
укоренившихся черенков, уход за
черенками.
6. Постановка опытов по выявлению
лучших субстратов для укоренения
черенков
комнатных
растений,
влияния температуры и влажности
помещения на приживаемость и рост
черенков.
Семена однолетников. Подготовка
и посев семян в грунт.
1.Условия,
необходимые
для
прорастания семян однолетников,
способы их подготовки к посеву.
2.Знакомство
с
семенами
однолетников по внешнему виду,
очистка, определение всхожести.
Намачивание и другие способы
подготовки к посеву.
3.Наблюдение за прорастанием семян.
Зарисовка растений на разных
стадиях развития.
4. Подготовка ящиков, почвы для
посева. Посадка рассады.
5.Особенности ухода за посевами.
6.Изготовление наглядных пособий,
коллекции семян однолетников.
Основные
виды
цветочного
оформления
1.Знакомство
с
цветочным
оформлением в цветниках школьного
участка. Солитер, партер, клумба,
бордюр, рабатка.
2. Виды цветочного оформления
комнатных растений. Комнатный
садик,
подвесная
корзинка,
цветочница, цветущий горшок.
3.Виды цветочного оформления. Сад
в аквариуме, террариум, сад в
бутылке.
4.Оформление комнатных растений.
5. Искусство японцев – икебана.
Создание икебана своими руками.

5

5

3

Текущий

15
1

1

5

6
1
1

Текущий

12
1

1

1

1
4
4

15

16

Уход за цветами в цветнике
1.Разнообразие
цветочнодекоративных растений. Значение
всех групп растений, их группировка,
размещение на клумбах.
2.Посев
семян
цветочнодекоративных растений в открытый
грунт.
3.Размещение цветочных растений по
группам,
по
цветовой
гамме,
расположение по клумбам, бордюрам.
4.
Полив,
рыхление растений,
внесение
минеральных
и
органических удобрений.
Итоговое занятие
Подведение итогов работы студии за
год.
Итого

Текущий

23
2

5
5

11

1

1

144

47

Содержание программы

Презентация,
выставка
97

1.Вводное занятие.
Первое знакомство с работой кружкового объединения. Ознакомление с планом студии, с
видами общественно-полезного труда по озеленению, с разнообразием цветочнодекоративных растений.
2.Влияние растений на здоровье человека.
Теоретическая часть:
Использование растений в интерьере. Комнатные растения и экология жилья.
Практическая часть:
Изучение лекарственных и ядовитых растений.
3.Знакомство с цветочно-декоративными растениями.
Теоретическая часть:
Знакомство с разнообразием цветочно-декоративных растений. Видовое разнообразие и
особенности выращивания растений, их значение в жизни человека.
Практическая часть:
Заготовка грунта для комнатных растений. Изготовление наглядных пособий для
гербария.
4. Строение цветочно-декоративных растений.
Теоретическая часть:
Знакомство со строением цветочно-декоративных растений. Виды корневых систем,
строение и способы роста побега, основные части листа, строение цветка и плода.
Практическая часть:
Особенности роста и строения корня, стебля, листа, цветка, плода.
5.Классификация цветочно-декоративных растений открытого грунта.
Теоретическая часть:
Ассортимент цветочно-декоративных растений. Деление растений на группы.
Практическая часть:
Классификация растений по их назначению.
6.Биологические особенности комнатных растений.
Теоретическая часть:
Биологические особенности, виды комнатных растений. Значение их в жизни человека.
Классификация растений.

Практическая часть:
Знакомство с разнообразными видами комнатных растений. Условия их содержания.
Изготовление наглядных пособий.
7.Знакомство с комнатными растениями.
Теоретическая часть:
Комнатные растения и их значение в жизни человека. Виды комнатных растений.
Биологические особенности.
Практическая часть:
Общие сведения об уходе за комнатными растениями. Особенности содержания.
8.Виды ухода за комнатными растениями.
Теоретическая часть:
Виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения.
Практическая часть:
Требовательность растений к влажности почвы и воздуха, температуре и освещению.
Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений.
9.Защита комнатных растений от вредителей и болезней
Теоретическая часть:
Основные вредители, средства борьбы с ними. Болезни, вызванные неправильным
уходом, грибными инфекциям, бактериями и вирусами.
Практическая часть:
Биологические средства борьбы с вредителями и болезнями комнатных растений.
10.Выгонка луковичных растений.
Теоретическая часть:
Способы выгонки растений. Как заставить луковичные растения цвести зимой.
Практическая часть:
Выгонка гиацинтов, крокусов, тюльпанов. Хранение луковиц. Особенности ухода за
выгонными растениями.
11.Методы выращивания рассады однолетников.
Теоретическая часть:
Условия, необходимые для выращивания рассады.
Практическая часть:
Подготовка почвы для посева и посев семян. Установка этикеток. Особенности ухода за
посевами.
12.Вегетативное размножения комнатных растений.
Теоретическая часть:
Значение размножения комнатных растений. Способы размножения.
Практическая часть:
Наилучшие сроки и условия, необходимые для размножения. Черенкование и посадка
черенков.
13.Семена однолетников. Подготовка и посев семян в грунт
Теоретическая часть:
Знакомство с семенами однолетников.
Теоретическая часть:
Способы подготовки семян к посеву. Условия, необходимые для прорастания семян
однолетников.
14.Основные виды цветочного оформления.
Теоретическая часть:
Знакомство с формами цветочных насаждений.
Практическая часть:
Способы использования растений в цветниках.
15.Уход за цветами в цветнике.
Теоретическая часть:

Виды ухода за растениями.
Практическая часть:
Наблюдение за ростом и развитием растений. Полив, рыхление, прополка.
16.Итоговое занятие.
Подведение итогов работы студии за год.
Методическое обеспечение
Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на занятиях:
- иллюстрации цветочно-декоративных растений;
- карточки с заданиями;
- коллекции семян;
- альбомы с изображением цветов;
- картотека комнатных растений.
Перечень оборудования, инструментов, необходимых для реализации программы
1.Цифровой фотоаппарат - 1 шт.
2.Садовый инвентарь: грабли - 2 шт, лопата -2 шт, ведро- 4 шт, тяпка -2 шт, лейка -4 шт.
3.Инвентарь, применяемый для ухода за комнатными растениями: горшки для цветов,
лейка -1шт, фланелевая ткань, опрыскиватель -4 шт, ножницы -6 шт, субстрат, удобрения.
Литература
1.Алешина Н.А. «Цветущий сад. Практическое руководство». – М.: ООО ТД «Мир
книги», 2012.
2.Ганичкин А. «Цветы на вашем участке», Москва «Эксмо», 2010.
3. Ганичкина О «Любимые цветы», Москва «Оникс», 2009.
4.Захаров В.В. «Парники и теплицы на вашем огороде», Москва «Мир книги»,2005.
5. Немов Р. С. «Психология образования» — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС,
1995.
6. Степура А.В. «Комнатные растения», Москва ООО «Мир книги», 2011.
7. Сухомлинский В.А. «О воспитании», Москва «Политиздат», 1982.
8.Шульгина Л.М. «Дизайн вашего сада», Харьков, Белгород «Книжный клуб», 2010.
9. Юрченко А.В. «Цветы у вашего дома», Москва «Эксмо», 2005.

Приложение 1
(к ДООП «Студия «Цветы вокруг нас»)
Поурочное планирование
№
п/п

Тема занятия
1.

2.

3.

4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

12.
13.

14.
15.
16.
17.

Всего Содержание
часов деятельности
Вводный инструктаж «Правила техники безопасности при 2
Беседа,
работе с растениями». Знакомство с инструментами для
объяснение,
работы с комнатными растениями.
презентация.
Растения в доме, на клумбе. Облик комнатных растений.
Краткий обзор развития истории цветоводства. История 2
Беседа,
развития цветоводства в России.
рассказ.
Польза и вред растений для человека. Использование
растений в интерьере.
Ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно- 2
Беседа,
декоративными растениями, овощными и лекарственными
объяснение,
растениями, деревьями и кустарниками, травами,
презентация.
используемыми для озеленения.
Экскурсия в городской парк. Классификация растений.
2
Практическая
работа
Изучение лекарственных и ядовитых растений.
2
Презентация
Сбор семян декоративных растений на школьном участке. 2
Практическая
работа
Просушка семян. Их упаковка в индивидуальные пакеты, 2
Практическая
маркировка пакетов.
работа
Понятие о цветочно-декоративных растениях, их 2
Беседа,
разнообразие.
объяснение,
Биологические
особенности
цветочно-декоративных
презентация.
растений.
Видовое разнообразие цветочно-декоративных растений, 2
Беседа,
способы выращивания.
презентация.
Изготовление наглядных пособий для гербария.
2
Практическая
работа
Строение цветочно-декоративных растений. Органы 2
Беседа,
растений.
презентация.
Виды корневых систем.
Строение и способы роста побега.
2
Объяснение,
Основные части листа.
презентация.
Строение цветка и плода.
2
Беседа,
Размножение цветочно-декоративных растений.
объяснение,
презентация.
Особенности роста и строения корня, стебля, листа, цветка, 2
Беседа,
плода.
презентация.
Составление и отгадывание кроссвордов на тему 2
Практическая
«Цветочно-декоративные растения».
работа.
Цветочно-декоративные растения открытого грунта, 2
Беседа,
разнообразие, особенности.
презентация.
Классификация цветочно-декоративных растений по 2
Беседа,
производственным признакам: однолетники, двулетники,
презентация.
многолетники.

18. Классификация растений по их назначению.
19. Определение
цветочно-декоративных
внешнему виду.

2
растений

по 2

20. Внешнее строение разных видов комнатных растений.
Биологические особенности, виды комнатных растений.
21. Знакомство с разнообразными видами комнатных
растений. Условия их содержания.
Выявление биологических особенностей растений кабинета
биологии в школе.
22. Комнатные растения – наши друзья. Их разнообразие.
Декоративнолистные комнатные растения.
23. Декоративноцветущие комнатные растения.
Кактусы. Пустынные и лесные кактусы.
24. Распределение комнатных растений школы по группам.
Определение названия комнатных растений.
25. Экскурсия в кабинет биологии. Знакомство с растениями
кабинета.

2

26. Оформление фотоальбома «Растения нашего класса».

2

2

2
2
2
2

27. Требовательность комнатных растений к влажности почвы 2
и воздуха, различным видам почв, температуре,
освещению.
Виды ухода за комнатными растениями и сроки его
проведения в связи с биологическими особенностями
растений и временем года.
28. Значение перевалки и пересадки для роста и развития 2
растений. Сроки и техника проведения этой работы.
Размещение растений соответственно их требованиям к
освещению, температуре.

Беседа,
презентация.
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
презентация.
Беседа,
презентация,
практическая
работа.
Беседа,
презентация.
Беседа,
презентация.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа,
выставка.
Беседа,
рассказ.

Беседа,
рассказ,
практическая
работа.

29. Поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление 2
почвы в горшках, удаление пожелтевших листьев.
30. Поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление 2
почвы в горшках, удаление пожелтевших листьев.
31. Определение необходимости перевалки и пересадки 2
растений, проведение работ по перевалке и пересадке
растений.
Проведение опытов по выяснению агротехнических
приёмов по уходу за комнатными растениями.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Беседа,
рассказ,
практическая
работаопыты.

32. Питательные вещества, необходимые для правильного 2
развития комнатных растений. Виды удобрений, их
характеристика.
Подкормка как добавочное питание. Сроки, правила и
количество подкормок в течение вегетационного периода.
33. Составление календаря подкормок для комнатных 2
растений.
34. Приготовление растворов для подкормки и проведение 2

Беседа,
рассказ.

Практическая
работа.
Практическая

подкормок.
35. Приготовление растворов для подкормки и проведение
подкормок.
36. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений и
вред, причиняемый ими.
Меры борьбы с вредителями и болезнями с учётом их
биологических особенностей.
37. Ознакомление с наиболее распространёнными болезнями и
вредителями. Рассматривание их в лупу и под
микроскопом.
Знакомство с устройством опрыскивателя. Обработка
растений против вредителей и болезней.
38. Наблюдения за состоянием растений, за появлением
вредителей и болезней.
39. Комнатные
луковичные
растения.
Знакомство
с
луковичными растениями.
Что такое выгонка луковичных растений. Способы
выгонки растений.
40. Как заставить луковичные растения цвести зимой.
Выгонка гиацинтов, крокусов.
41. Уход после цветения луковичных растений. Хранение
луковиц.
42. Условия, необходимые для выращивания рассады,
агротехника выращивания рассады.
Работа со справочной литературой по выращиванию
рассады однолетников.
43. Биологические основы вегетативного размножения
комнатных растений. Значение размножения комнатных
растений черенками.
44. Условия, необходимые для укоренения черенков. Правила
черенкования и пересадка укоренившихся черенков.
45. Растения, размножаемые делением куста, клубнями,
луковицами, листом. Техника и сроки вегетативного
размножения комнатных растений.
46. Подготовка почвы, цветочных горшков для посадки.
Черенкование комнатных растений.
47. Подготовка почвы, цветочных горшков для посадки.
Черенкование комнатных растений.
48. Наблюдения за укоренением черенков и их ростом, посадка
укоренившихся черенков, уход за черенками.
49. Наблюдения за укоренением черенков и их ростом, посадка
укоренившихся черенков, уход за черенками.
50. Постановка опытов по выявлению лучших субстратов для
укоренения черенков комнатных растений, влияния
температуры и влажности помещения на приживаемость и
рост черенков.
51. Постановка опытов по выявлению лучших субстратов для
укоренения черенков комнатных растений, влияния
температуры и влажности помещения на приживаемость и
рост черенков.
52. Условия,
необходимые
для
прорастания
семян
однолетников, способы их подготовки к посеву.

2
2

работа.
Практическая
работа.
Рассказ,
беседа.

2

Рассказ,
практическая
работа.

2

Практическая
работа.
Беседа,
презентация.

2

2
2
2

2

2
2

2
2
2
2
2

Объяснение,
Беседа.
Практическая
работа.
Беседа,
чтение,
практическая
работа.
Беседа, рассказ.
Беседа,
презентация.
Беседа,
презентация.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

2

Практическая
работа.

2

Рассказ,беседа

53. Знакомство с семенами однолетников по внешнему виду, 2
очистка, определение всхожести. Намачивание и другие
способы подготовки к посеву.
54. Наблюдение за прорастанием семян. Зарисовка растений на 2
разных стадиях развития.
55. Наблюдение за прорастанием семян. Зарисовка растений на 2
разных стадиях развития.
56.

Подготовка ящиков, почвы для посева. Посадка рассады.

2

57.

Подготовка ящиков, почвы для посева. Посадка рассады.

2

58. Особенности ухода за посевами.
Изготовление наглядных пособий,
однолетников.
59. Изготовление наглядных пособий,
однолетников.

2

коллекции

семян

коллекции

семян 2

60. Знакомство с цветочным оформлением в цветниках 2
школьного участка. Солитер, партер, клумба, бордюр,
рабатка.
61. Виды цветочного оформления комнатных растений. 2
Комнатный садик, подвесная корзинка, цветочница,
цветущий горшок.
62. Виды цветочного оформления. Сад в аквариуме, 2
террариум, сад в бутылке.
63. Оформление комнатных растений.

2

64. Искусство японцев – икебана. Создание икебана своими
руками.
65. Разнообразие цветочно-декоративных растений. Значение
всех групп растений, их группировка, размещение на
клумбах.
66. Посев семян цветочно-декоративных растений в открытый
грунт.
67. Посев семян цветочно-декоративных растений в открытый
грунт.
68. Размещение цветочных растений по группам, по цветовой
гамме, расположение по клумбам, бордюрам.
69. Полив, рыхление растений, внесение минеральных и
органических удобрений.
70. Полив, рыхление растений, внесение минеральных и
органических удобрений.
71. Полив, рыхление растений, внесение минеральных и
органических удобрений.
72. Подведение итогов работы студии за год.

2
2

2
2
2
2
2
2
2

Презентация,
практическая
работа.
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Рассказ,
практическая
работа.
Практическая
работа,
выставка.
Беседа,
презентация.
Беседа,
презентация.
Беседа,
презентация,
практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Беседа,
презентация.
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Презентация,
выставка


Наверх

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

«Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

           «Проверка очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».