Оглавление Пояснительная записка ...................................................................................................................... 3 Учебный план Студии танца «Современные ритмы» ................................................................... 4 Содержание изучаемого курса .......................................................................................................... 6 Календарный график.......................................................................................................................... 7 Планируемые результаты .................................................................................................................. 8 Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Современные ритмы» ................................................................................................ 12 Список литературы: ......................................................................................................................... 13 Пояснительная записка Направленность программы «Хореография» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению –досуговой, учебно познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, общедоступной. Особенность программы состоит в том, что большая часть урока, на первом году обучения, опирается на изучении основных стилей: хип-хоп, брейкинг и вакинг. Также предусмотрен отдельный блок ОФП, в котором расположены блоки: развитие гибкости и укрепление мышц. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития. Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Основной целью программы является изучение уличного танца и совершенствование физических данных у детей средствами хореографии. Задачи: ・ формирование максимально полного представления о hip hop культуре в целом посредством бесед об истории и изучения базовых движений; развитие познавательного интереса к хореографии, использование знаний об истории данного вида искусства; освоение теоретической и исполнительской базы знаний, умений, навыков в области хореографического искусства; воспитание художественного вкуса; воспитание трудолюбия, настойчивости, целеустремленности; воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым; воспитание творчески активной и самостоятельной личности; развитие координации, чувства ритма, музыкальности, выразительности. Учебный план курса «Современные ритмы» Наиболее распространенной формой обучения является занятие. Содержанием занятия является теоретический и практический материал, творческий поиск детей, постановочная и репетиционная работа. Предусматривается концертная деятельность. Программа также охватывает такие традиционные формы работы с детьми, как: самостоятельные домашние задания, участие в массовых мероприятиях, беседы, рассказ, знакомство с видео и аудио материалами и т. д. Структура программы состоит из образовательных тематических направлений (теория, практика). Практические знания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения воплощать свои чувства и мысли. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, свое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах: Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий; Принцип «от простого к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми. Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений. ・ Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца. Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников учреждения. Учащиеся на этапе освоения программы: знают назначение отдельных упражнений хореографии; умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку; проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ; умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности; владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях; ・ умеют выполнять основные танцевальные движения стилей: hip hop, breaking и waacking; умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку. Для выявления эффективности освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа, анализ творчества. Сетка учебного плана Название темы Количество часов Всего Теор ия Практ ика Учебно-тренировочная работа Вводное занятие. 1 1 Элементы танца hip hop. 15 1 14 ОФП и растяжка. 10 1 9 Элементы танца breaking. 12 1 11 Элементы танца waacking. 12 1 11 Работа над репертуаром. 10 1 9 Сценическое движение Творческая деятельность. 6 6 Содержание изучаемого курса 1. Вводное занятие. Первое знакомство с работой кружкового объединения. Ознакомление с планом студии. Техника безопасности, беседа о хореографическом искусстве, hip hop культуре. 2. Элементы танца hip hop Теоретическая часть: Знакомство с историей появления движений, с мировыми именами деятелей стиля. Практическая часть: Освоение техники исполнения основных движений: bounce, groove и шаги party dance. 3. ОФП и растяжка. Практическая часть: Упражнения на развитие гибкости, выносливости, силы мышц. Освоение техники выполнения отжиманий, приседаний, берпи, упражнений на пресс, растяжки. 4. Элементы танца breaking. Теоретическая часть: Знакомство с историей появления движений, с мировыми именами деятелей стиля. Практическая часть: Освоение техники исполнения групп основных движений: top rock, go down, footwork. 5. Элементы танца waacking. Теоретическая часть: Знакомство с историей появления движений. Практическая часть:Освоение техники исполнения групп основных движений: rolls, pose, slow motion. 6. Работа над репертуаром. Практическая часть: Разучивание и отработка концертных номеров. 7. Творческая деятельность. Практическая часть: Упражнения на развитие творческих способностей. Календарный график Учебный период Дата Количество учебных недель начала окончания 1 полугодие 01.10 29.12 13 2 полугодие 09.01 31.05 20 ИТОГО 33 Зимние- с 30.12.2022- 09.01.2023 (10дней) Форма аттестации не предусмотрена. После освоения программы документ об образовании - не выдается. Форма обучения: очная, групповая. Срок освоения указан в учебном плане и календарном учебном графике настоящей Программы. Планируемые результаты В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить ключевые блоки: личностные действия, познавательные действия, регулятивные действия, коммуникативные действия, знаковосимвалические действия. Личностные действия – обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающегося (знание моральных норм, умение соотносить и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия: 1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность; 3. нравственно – этическая обеспечивающего личностный моральный выбор. Личностные учебные действия выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно – смысловых ориентаций и духовно – нравственных оснований, развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. 1) Личностными результатами освоения обучающимися содержания программ музыкально – ритмическому воспитанию являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 2) Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания про- граммы по музыкально – ритмическому воспитанию являются следующие умения: - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными образцами; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность. Регулятивные универсальные учебные действия: Регулятивные действия – обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности. К ним относятся: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к определению препятствий. Познавательные универсальные учебные действия: Познавательные универсальные действия включает в себя: - общеуниверсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задач, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование); - логические универсальные действия (анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно - следственных связей, логическая цель рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); - постановка и решение проблемы (формирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). Приобщение к шедеврам мирового танцевального искусства – классическому, народному бальному танцу – способствуют формированию целостной художественной культуры мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие обучающегося. Коммуникативные универсальные учебные действия: Коммуникативные учебные действия – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество. Коммуникативные учебные действия формируют умения слушать, способность встать на позицию другого человека, участвовать в обсуждении, значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 3) Предметными результатами освоения обучающимися содержания програм- мы являются следующие умения: - представлять музыкально – ритмические движения как средство укрепления здоровья и физического развития; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия - разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выпол- - нении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибки и способа их устранения; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования - техники безопасности к местам проведения; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными спо- - собами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях Обучающийся научится: правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с ха- - рактером и построением музыкального отрывка; отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно - менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; различать основные характерные движения некоторых народных танцев. - Обучающийся получит возможность научиться: Личностные результаты - Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; - способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. Метапредметные результаты Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - целеустремлённость и настойчивость в достижении цели Познавательные: Обучающиеся получат возможность научиться: Коммуникативные: его продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно переда- вать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музы- кально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Современные ритмы» Информационно-методические условия реализации ДООП «Современные ритмы» обеспечивает возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); наблюдений (включая наблюдение микрообъектов; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; - проведения массовых мероприятий, собраний; - организации отдыха. Список литературы: 1. Дубинин, Л. Г. «Брейкинг: теория, методика, практика – Москва 2015-224 с. 2. Андрей Горохов. Музпросвет http://www.lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt 3. Всё о funk styles (locking, popping) http://www.schooldance.ru/blog/copypaster/559 1212 http://www.youtube.com/watch?v=kPryc29xdRo http://nnsokolov.ru/articles/slovar http://www.4dancing.ru/blogs/270212/761/ http://www.stoptime.lv/ru/articles/waacking_history https://godance.tv/waacking kratkaya_istoriya_vakinga_/239/