ДООП Студия танца Современные ритмы

Оглавление
Пояснительная записка ...................................................................................................................... 3
Учебный план Студии танца «Современные ритмы» ................................................................... 4
Содержание изучаемого курса .......................................................................................................... 6
Календарный график.......................................................................................................................... 7
Планируемые результаты .................................................................................................................. 8
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Современные ритмы» ................................................................................................ 12
Список литературы: ......................................................................................................................... 13

Пояснительная записка
Направленность

программы

«Хореография»

по

содержанию

является

художественно-эстетической; по функциональному предназначению –досуговой, учебно познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, общедоступной.
Особенность программы состоит в том, что большая часть урока, на первом году
обучения, опирается на изучении основных стилей: хип-хоп, брейкинг и вакинг. Также
предусмотрен отдельный блок ОФП, в котором расположены блоки: развитие гибкости и
укрепление мышц.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание
уделяется культуре,

искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к

общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение
общего эстетического, морального и физического развития.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами,
на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития;
принцип

взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической

подготовкой, что способствует развитию

творческой активности детей, дает

детям

возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое
воспитание

помогает

становлению

основных

качеств

личности:

активности,

самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на
приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания
(развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты
движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Основной целью программы является изучение уличного танца и совершенствование
физических данных у детей средствами хореографии.
Задачи:
・ формирование

максимально полного представления о hip hop культуре в целом

посредством бесед об истории и изучения базовых движений;
 развитие познавательного интереса к хореографии, использование знаний об истории
данного вида искусства;
 освоение теоретической и исполнительской базы знаний, умений, навыков в области
хореографического искусства;
 воспитание художественного вкуса;
 воспитание трудолюбия, настойчивости, целеустремленности;
 воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым;
 воспитание творчески активной и самостоятельной личности;
 развитие координации, чувства ритма, музыкальности, выразительности.

Учебный план курса «Современные ритмы»
Наиболее распространенной формой обучения является занятие. Содержанием
занятия является теоретический и практический материал, творческий поиск детей,
постановочная и репетиционная работа. Предусматривается концертная деятельность.
Программа также охватывает такие традиционные формы работы с детьми, как:
самостоятельные домашние задания, участие в массовых мероприятиях, беседы, рассказ,
знакомство с видео и аудио материалами и т. д.
Структура программы состоит из образовательных тематических направлений (теория,
практика). Практические знания способствуют развитию у обучающихся творческих
способностей, умения воплощать свои чувства и мысли. Результаты обучения по данному
курсу достигаются в каждом образовательном блоке.
Образовательная

программа

является

открытой

системой,

т.е.

воспринимает

воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в
свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые
отношения, свое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными
программами.
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих
принципах:
 Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных
особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них
заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных
возможностей ребенка, степени сложности заданий;
 Принцип «от простого к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого
материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых
заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным
условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с
музыкально-ритмическими играми.
 Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В
противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.
・

Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения
вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях
вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять
эмоциям во время исполнения танца.
Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей,

родителей и детей-воспитанников учреждения.
Учащиеся на этапе освоения программы:
 знают назначение отдельных упражнений хореографии;

 умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в
различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший
ритмический рисунок;
 выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;
 проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике
характер музыки, игровой образ;
 умеют

точно координировать движения

с основными

средствами

музыкальной

выразительности;
 владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают
определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
・ умеют

выполнять основные танцевальные движения стилей: hip hop, breaking и waacking;

 умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные
задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.
Для выявления эффективности освоения программы используются следующие
методы: наблюдение, беседа, анализ творчества.
Сетка учебного плана
Название темы

Количество часов
Всего

Теор
ия

Практ
ика

Учебно-тренировочная работа
Вводное занятие.

1

1

Элементы танца hip hop.

15

1

14

ОФП и растяжка.

10

1

9

Элементы танца breaking.

12

1

11

Элементы танца waacking.

12

1

11

Работа над репертуаром.

10

1

9

Сценическое движение
Творческая деятельность.

6

6

Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие.
Первое знакомство с работой кружкового объединения. Ознакомление с планом студии.
Техника безопасности, беседа о хореографическом искусстве, hip hop культуре.
2. Элементы танца hip hop
Теоретическая часть: Знакомство с историей появления движений, с мировыми
именами деятелей стиля.
Практическая часть: Освоение техники исполнения основных движений: bounce,
groove и шаги party dance.
3. ОФП и растяжка.
Практическая часть: Упражнения на развитие гибкости, выносливости, силы мышц.
Освоение техники выполнения отжиманий, приседаний, берпи, упражнений на пресс,
растяжки.
4. Элементы танца breaking.
Теоретическая часть: Знакомство с историей появления движений, с мировыми
именами деятелей стиля.
Практическая часть: Освоение техники исполнения групп основных движений: top
rock, go down, footwork.
5. Элементы танца waacking.
Теоретическая часть: Знакомство с историей появления движений.
Практическая часть:Освоение техники исполнения групп основных движений: rolls,
pose, slow motion.
6. Работа над репертуаром.
Практическая часть: Разучивание и отработка концертных номеров.
7. Творческая деятельность.
Практическая часть: Упражнения на развитие творческих способностей.

Календарный график
Учебный
период

Дата

Количество
учебных недель

начала

окончания

1 полугодие

01.10

29.12

13

2 полугодие

09.01

31.05

20

ИТОГО

33

Зимние- с 30.12.2022- 09.01.2023 (10дней)
Форма аттестации не предусмотрена.
После освоения программы документ об образовании - не выдается.
Форма обучения: очная, групповая.
Срок освоения указан в учебном плане и календарном учебном графике настоящей
Программы.

Планируемые результаты
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить
ключевые блоки: личностные действия, познавательные действия, регулятивные действия,
коммуникативные действия, знаковосимвалические действия.
Личностные действия – обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию
обучающегося (знание моральных норм, умение соотносить и события с принятыми
этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в
себя 3 понятия:
1.

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

2.

смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради
чего осуществляется учебная деятельность;

3.

нравственно – этическая обеспечивающего личностный моральный выбор.
Личностные учебные действия выражаются в стремлении реализации своего
творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
в формировании ценностно – смысловых ориентаций и духовно – нравственных оснований, развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
1)

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программ

музыкально – ритмическому воспитанию являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять

положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и
общие интересы.
2)

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания про-

граммы по музыкально – ритмическому воспитанию являются следующие умения:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности; - организовать самостоятельную деятельность с
учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанку,
сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Регулятивные действия – обеспечивают организацию обучающимся своей учебной
деятельности. К ним относятся: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,
оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к определению
препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные действия включает в себя:
- общеуниверсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели,
поиск информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективного способа
решения задач, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка
проблемы, моделирование); - логические универсальные действия (анализ объектов
выделения признаков, синтез,
классификация объектов, установление причинно - следственных связей, логическая
цель рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); - постановка и
решение проблемы (формирование проблемы, самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера).
Приобщение к шедеврам мирового танцевального искусства – классическому,
народному бальному танцу – способствуют формированию целостной художественной
культуры мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в
поликультурном

обществе,

развитию

творческого,

символического,

логического

мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и
социальное развитие обучающегося.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия – обеспечивают социальную компетентность
и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и
вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное сотрудничество.
Коммуникативные учебные действия формируют умения слушать, способность
встать на позицию другого человека, участвовать в обсуждении, значимых для каждого
человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
3)

Предметными результатами освоения обучающимися содержания програм-

мы являются следующие умения:
-

представлять музыкально – ритмические движения как средство укрепления

здоровья и физического развития;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

-

разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выпол-

-

нении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибки и способа
их устранения;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

-

техники безопасности к местам проведения;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными спо-

-

собами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях
Обучающийся научится:
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с ха-

-

рактером и построением музыкального отрывка;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно

-

менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

-

Обучающийся получит возможность научиться:
Личностные результаты
-

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений;

-

способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения

соблюдения нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой
деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого
потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная
самооценка своих музыкально – творческих возможностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

Познавательные:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
его

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников;

-

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно переда-

вать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музы-

кально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Современные ритмы»
Информационно-методические

условия реализации

ДООП

«Современные ритмы»

обеспечивает возможность:
 создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука,
выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в
сети Интернет и др.);
 получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в
библиотеке и др.);
 наблюдений (включая наблюдение микрообъектов;
 обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
 размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
-

проведения массовых мероприятий, собраний;

-

организации отдыха.

Список литературы:
1. Дубинин, Л. Г. «Брейкинг: теория, методика, практика – Москва 2015-224 с.
2. Андрей Горохов. Музпросвет
http://www.lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt
3. Всё о funk styles (locking, popping)
http://www.schooldance.ru/blog/copypaster/559
1212 http://www.youtube.com/watch?v=kPryc29xdRo
http://nnsokolov.ru/articles/slovar
http://www.4dancing.ru/blogs/270212/761/
http://www.stoptime.lv/ru/articles/waacking_history
https://godance.tv/waacking

kratkaya_istoriya_vakinga_/239/


Наверх

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

«Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

           «Проверка очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».