ДООП Школа будущего первоклассника Знайка

Оглавление
Пояснительная записка. ................................................................................................................... 2
Учебный план курса ......................................................................................................................... 5
Содержание курса ............................................................................................................................ 6
Календарный учебный график......................................................................................................... 7
Планируемые результаты ................................................................................................................ 8
Пояснительная записка к программе курса «Занимательная математика» .......................... 10
Пояснительная записка к программе курса «В мире слов» ................................................... 13
Пояснительная записка курса «Мир вокруг нас».................................................................... 16
Пояснительная записка курса «В гостях у сказки» ................................................................. 18
Пояснительная записка курса «Оч, умелые ручки» ................................................................. 20
Пояснительная записка курса «Дружные пальчики»............................................................... 23
Пояснительная записка к курсу «Три притопа, три прихлопа» ............................................. 25

Пояснительная записка
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации,
привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене,
в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно
затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения
вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв
населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному
характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему
отношений и всего образа его жизни.
Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов
взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие
способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).
Особенностью концепции предшкольного образования является то, что она одновременно
решает две задачи:
1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности
(мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению
со взрослыми и сверстниками и пр.).
Как любое образование, предшкольное образование может быть институциональным,
так как в обществе существуют формальные структуры или организации (институты),
имеющие образование в качестве основной цели (например, ДОУ, Центры развития ребенка,
учреждения дополнительного образования, школы и др.), и неинституциональным, если
образование осуществляется в обход их (семейное или домашнее образование), однако и в
этих случаях содержание образования определяется содержанием институционального
образования.
Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого
бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются
(точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в
образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:
– его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному
участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется
отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить
важнейшие элементы человеческого опыта;
– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические
компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование
современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка,
включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Основной целью организации работы с дошкольниками является развитие
соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности,
живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать в
коллективе.
Данная программа предшкольного образования ориентирована на сохранение и
укрепление здоровья дошкольников. Следует учитывать, что наряду с неблагоприятными

воздействиями социально-экономических и экологических условий на рост, развитие и
здоровье детей отрицательное воздействие оказывает и ряд педагогических факторов.
К их числу относятся:
1. Стрессовая педагогическая тактика.
2. Интенсификация образовательного процесса.
3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям
организма ребенка, его функциональным и адаптационным
возможностям.
4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей.
5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития
дошкольников, охраны и укрепления их здоровья.
6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях
охраны и укрепления здоровья детей.
7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья
и здорового образа жизни.
В связи с этим необходимо определить комплекс мер по реализации задач,
направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление
здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.
Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка,
охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления:
А. Нормализация учебной нагрузки:
– отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;
– разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка
и готовности к школьному обучению;
– приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и
функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;
– разработка методик физиолого-гигиенической и психологической
оценки и мониторинга педагогических инноваций.
Б. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
– разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех
занятий соответствующего материала;
– превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и
гармонизации личности;
– привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.
В. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю
диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в
массовую школу.
В старшем дошкольном возрасте ребенок уже психологически готов если не к
школе (проблема готовности к школе – особая проблема), то во всяком случае к деятельности
учения.
Цель программы: Создание педагогических и социально- психологических
условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности,
психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:
 мотивационный;

 интеллектуальный;
 произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и
развивать в педагогической среде (школьной системе отношений).
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
 формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
 формирование учебной мотивации;
 развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в
школе (внимание, память, мышление и т.д.);
 развитие фонематического слуха;
 развитие мелкой моторики;
 развитие творчески активной личности;
 развитие координации движений.

Учебный план курса
№

Наименование курса

1.

«В мире слов»

Кол-во часов Кол-во часов год
в неделю
1
28

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

2.

«Занимательная математика»
(развитие математического мышления )

3.

«Оч, умелые ручки»

1
1

28
28

1

28

1

28

1

28

1

28

7

196

(развитие творческих способностей)

4.

«Мир вокруг нас»
(ознакомление с окружающим миром)

5.

«В гостях у сказки»
(введение в художественную литературу)

6.

«Дружные пальчики»
(Подготовка руки к письму)

7.

«Три притопа, три прихлопа»
(музыкально-ритмические движения)

Итого:

Содержание курса
Содержание программы «Школа будущего первоклассника «Знайка»» ориентировано
на:
 обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
 формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню
образовательной программы картины мира;
 формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему
общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
направлено на:
 создание условий для развития личности ребенка;
 развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
 обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
 приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
 профилактику асоциального поведения;
 создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
 укрепление психического и физического здоровья ребёнка.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- систематичность и последовательность;
- вариантность и вариативность;
- доступность и достаточность;
- наглядность;
- достоверность;
- комплексность;
- взаимосвязь с окружающим миром;
- использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства,
произведений детского творчества;
- разнообразие игровых и творческих заданий;
- многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая,
музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Календарный учебный график
Учебный
период
I полугодие
II полугодие

Дата
начало
01.10.2022
09.01.2020

окончание
29.12.2022
30.04.2020
Итого в учебном году

Продолжительность
количество
учебных недель
13
15
28

Нерабочими праздничными днями являются: воскресенье

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
10 мая - День Победы;
4 ноября - День народного единства.
А также периоды каникул в МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных
предметов № 122 в 2022-2023 учебном году: с 30.12.2022 по 09.01.2022
Форма аттестации не предусмотрена. После освоения программы документ
об образовании – не выдается.
Принципы и критерии оценки планируемых результатов освоения учебного курса
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Текущий:
 прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до
начала его реального выполнения;
 пооперационный, то есть контроль над правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
 рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»
действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
 контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных
операций
с образцом

Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования
«Школа будущего первоклассника «Знайка»»
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД:
мотивационные и коммуникативные;
формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в
школе; положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные
результаты Познавательные
УУД:
знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с
целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление
целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением
недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор
способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать
оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД:
овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и
сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника;
задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребенок научится:
- распознавать позицию звука в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в диалоге и коллективном разговоре;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету,
по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

Критерии и индикаторы эффективности реализации учебной программы:
- сформированная мотивационная готовность к учебной деятельности;
- развитая функция произвольного поведения;
- овладение детьми основными компонентами учебной деятельности (умение принимать
учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать её ход, правильно
оценивать её результаты);
- сформированность индивидуальных учебно-познавательных умений (умений
наблюдать, «слушать» и «слышать», смотреть и видеть, воспринимать и понимать речь
взрослого, сверстников, воспринимать и понимать язык художественной литературы,
умений следовать инструкции, умений умственной деятельности: обобщать, сравнивать,
анализировать, классифицировать и др.);
- сформированность умений взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных
форм организации деятельности (умение относить к себе учебную задачу, работать в
общем темпе и ритме, способность слышать и понимать речь сверстников);
- развитость разнообразных практических умений (двигательных, игровых трудовых,
графических, социально-нравственных и др.)
Форма обучения – очная.
Срок освоения – указан в учебном плане и календарном учебном графике
настоящей Программы.

Пояснительная записка к программе курса «Занимательная математика»
(развитие математического мышления)
Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что
наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным
объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с
определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в
коллективе самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.
Программа курса отражает современные научные взгляды на способы организации
развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного
развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления,
способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Основными задачами математического развития дошкольников являются:
1.Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных
интересов, радость творчества.
2. Увеличение объема внимания и памяти.
3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии).
4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих
способностей.
5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих
действий.
Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и
доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными
ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.
Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с
опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый
ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Для решения
этой задачи включается материал различной степени сложности – от необходимого
минимума до возможного максимума.
Работа по данной программе позволяет проводить занятия интегрированного типа,
развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы деятельности.
Дидактические игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют
общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных
способностей.
Возрастные группы обучающихся
Программа курса развития математических представлений «Страна чисел»
учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет.
Прогнозируемые результаты программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут
уметь:

 соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
 свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
 знать «соседей» числа;
 решать простые задачи (в одно действие);
 на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласныйсогласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
 составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
 пересказывать небольшие тексты;
 правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими
материалами;
 выполнять на слух инструкции для обучающегося;
 ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и
целого,
 решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и
вычитание,
 решать логические задачи;
 самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать
форму, величину, пропорции и цвет предмета.
После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика,
включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в
межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим
изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного
признака предмета.
Продолжительность одного занятия
Программа предусматривает 1 занятие в неделю, всего 28 занятий за год.
Продолжительность занятия – 30 минут.
№

тема

занятия

Кол-во
часов

1.

Определение стартовых возможностей детей.

1

2.

Названия предметов.

1

3.

Цвет предметов.

1

4.

Форма фигур.

1

5.

Размер предметов.

1

6.

Материал и назначение предметов.

1

7.

Сравнение чисел.

1

8.

Целое и части.

1

9.

Целое и части.

1

10.

Числа один и два, цифры 1 и 2.

1

11.

Число три, цифра 3.

1

12.

Число четыре, цифра 4.

1

13.

Число пять, цифра 5.

1

14.

Число шесть, цифра 6.

1

15.

Длина, ширина, высота, толщина

1

предметов.
16.

Счёт двойками и тройками.

1

17.

Число семь, цифра 7.

1

18.

Повторение изученного.

1

19.

Число восемь, цифра 8.

1

20.

Повторение изученного.

1

21.

Число девять, цифра 9.

1

22.

Повторение изученного.

1

23.

Повторение изученного.

1

24.

Число десять, запись числа десять.

1

25.

Повторение изученного.

1

26.

Различение количественного и порядкового счета, счет в
обратном порядке
Простейшие логические построения, закономерности из
геометрических фигур

1

Тестирование детей

1

27.
28.









1

Планируемые результаты:
Воспитанник знает:
названия геометрических фигур, их свойства;
принципы решения задач на логику
Воспитанник умеет
осуществлять анализ, синтез, классификацию
выявлять три свойства блока (форму, цвет, величину), объединять фигуры (блоки) по
одному свойству.
образовывать числа в пределах 10 на основе измерения и цвета.
воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.
применять чёткую и точную терминологию

Пояснительная записка к программе курса «В мире слов»
(развитие речи подготовка к обучению грамоте)
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации,
вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие.
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше
проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У
этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать
вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована
привычка к элементарному контролю над собой. Данная рабочая программа подготовки к
обучению грамоте и письму «В мире слов» имеет социально- педагогическую
направленность, отражает современные научные взгляды на способы организации
развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного
развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления,
способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый
словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У
большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети
начинают постепенно осваивать грамматику текста (использовать в речи средства связи
между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и
заключительным предложением). Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации
активного говорения, общения, освоения образцов речи. Особое внимание следует уделять
развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения. детям успешно
овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их
использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и
побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы,
учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов
ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей
учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно
будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения
языком, совершенствования речи.
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления,
умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
3. Развитие умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить
начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и
контролировать свои действия.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
6. Развития грамматического строя речи.
7. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
8. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
Основной содержательной линией курса является звуко-слоговой анализ слов.

Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по
усвоению зрительного образа каждой печатной буквы. На занятиях используются
специальные задания на:
 выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;
 выделение одинаковых предметов из группы предметов;
 выделение лишнего предмета;
 объединение различных предметов в группы;
 выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе,
 умение различать похожие буквы и не смешивать их,
 развитие умения слого-звукового анализа и слогового чтения,
 развитие внимания, памяти и воображения ребёнка,
 обведение по контуру и штриховка в разных направлениях.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что
позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за
особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении,
сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные
выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных
вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность
– творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система
знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Возрастные группы обучающихся
Программа курса подготовки к обучению грамоте и письму «По дороге к Азбуке»
учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет.
Продолжительность одного занятия
Программа предусматривает 1 занятие в неделю, всего 28 занятий за год.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Содержание программы курса «В мире слов».
1. Лексическая и грамматическая работа
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в
речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование
словосочетаний и предложений)
2. Развитие связной речи:
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказаописания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и
мягкие, звонкие и глухие согласны
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в
слове
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких,
глухих согласных
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков

5. Работа по развитию мелкой
моторики руки - штриховка, обведение
по контуру.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
№
занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

тема
Звук [А], звуки и буквы
Звук [О], понятие «гласные звуки»
Звук [У]
Звук [Э]
Звук [Ы]
Звук [И], различие [И]–[Ы]
Звуки [Й,], [Й,О], [Й,У], [Й,А], [Й,Э]
Р а з л и ч е н и е йотированных гласных
Звуки [Н], [H,] понятие «согласные звуки»
Звуки [Т], [Т,]
Звуки [К], [К,]
Звуки [C], [С,]
Звуки [Л], [Л,]. Р а з л и ч е н и е [Л,]– [Й,]
Звуки [Р], [Р,]. Р а з л и ч е н и е [Р]–[Л], [Р,]–[Л,]
Звуки [В], [В,]
Звуки [П], [П,]
Звук [М] – [М,]
Звуки [З], [З,]. Р а з л и ч е н и е [З]–[С], [З,]–[С ,]
Звуки [Б], [Б,]. Р а з л и ч е н и е [Б]–[П], [Б,]–[П,]
Звуки [Д], [Д,]. Р а з л и ч е н и е [Д]–[Т], [Б,]– [П,]
Звуки [Г], [Г,]. Р а з л и ч е н и е [Г]–[К], [Г,]–[К,]
Звуки [Ч,]
Звуки [Ш]. Р а з л и ч е н и е [Ш]–[С]
Звуки [Ж]. Р а з л и ч е н и е [Ж]–[З], [Ж]–[Ш]
Звуки [Х], [Х,]. Р а з л и ч е н и е [К]–[Х], [К,]–[Х,]
Звуки [Ц]. Р а з л и ч е н и е [Ц]–[С], [Ц]–[Ч]
Звуки [Щ,]. Р а з л и ч е н и е [Ч,]–[Щ,]
Звуки [Ф], [Ф,]. Р а з л и ч е н и е [В]–[Ф], [В,]–[Ф,]

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Планируемые результаты курса
К концу обучения по курсу «В мире слов» должно быть достигнуто дальнейшее
продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у
них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
При этом учащиеся овладевают следующими основными умениями:
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
- находить место звука в слове (начало, середина, конец)
- различать звуки и буквы;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- соединять звуки в слоги.

Пояснительная записка курса «Мир вокруг нас»
(ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов)
Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в
определенной логике. Способствует развитию памяти, внимания, мышления. Развивает
коммуникативные навыки детей. У детей вырабатываются такие качества как терпение,
самостоятельность, аккуратность, усидчивость. Развивается эмоционально-волевая сфера
и формируется необходимый уровень готовности к школе.
Цель данной программы - максимальное содействие индивидуальному развитию детей
путем углубленного изучения и развития познавательных процессов, а также
разностороннее развитие дошкольника для дальнейшего успешного обучения в школе.
Задачи:
 сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
 развитие и формирование речи, художественного творчества, математических
представлений;
 воспитание самостоятельности;
 развитие самоконтроля;
Программа призвана обеспечить:
1. интеллектуальное развитие ребенка;
2. создание условий для развития личности ребенка, его способностей;
3. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
4. оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления.
Содержание учебного курса:
1. Сезонные изменения в природе, смена времен года, смена дней недели
2. Правила поведения в группе и в других общественных местах. Правила
поведения на улицах и дорогах
3. Символы России: флаг, герб, гимн, столица, президент. Паспорт гражданина
России.
45 . Ознакомление с удивительным миром природы в разных точках земного шара
678. Путешествие в дальние страны.

№
1
2

91 .0. Люди и планета.
11. Взаимозависимость людей друг от друга. Человеческая цивилизация. Значение
изобретений и открытий в развитии общества. Культура и история человечества:
библиотеки и музеи, их значение в развитии человечества в целом и для
личности одного человека. Правила поведения в местах культуры и
12. искусства. Значение деятельности человечества по охране природы Земли.
13. Космос. Строение Солнечной системы. Подвиг Ю. Гагарина. Значение
освоения космоса для современного человечества. Значение достижений России
в освоении космоса.
Окружающий мир
Тема
Кол-во
часов
Космос. Вселенная.
1
Планета Земля. Модель Земли – глобус.
1

3

Смена дня и ночи. Дни недели.

1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Времена года.
Осенние изменения в природе.
Труд людей осенью. Овощи и фрукты.
Кто как к зиме готовится?
Зима пришла. Зимние изменения в природе.
В гостях у дедушки Мороза.
В снежном царстве Снегурочки.
Новогодний круиз.
Как живут птицы зимой.
Труд людей зимой. Профессии.
Зимние виды спорта.
Моя родина – Россия.
Наша армия. Военные профессии.
Масленица.
Весна идет. Весенние изменения в природе.
Путешествие в лес.
Виртуальная экскурсия на Северный полюс.
Жизнь в пустыне.
Что такое горы?
Жизнь в морских глубинах.
Кто живет в зоопарке?
В гостях у Светофора.
Правила Мойдодыра.
Безопасное поведение на земле и на воде.
Скоро лето. Летние изменения в природе.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Планируемые результаты:





Сформировать у ребенка готовность к принятию новой социальной позиции –
школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по
сравнению с дошкольником положение в обществе.
Сформировать позитивное эмоциональное отношение ребенка к школе,
учителям, учебной деятельности.
Развить коммуникативные навыки ребенка.
Развить познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Пояснительная записка курса «В гостях у сказки»
(занятия по развитию речи)
Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего
развития его в дошкольном возрасте. Для того чтобы переход ребёнка из дошкольного
детства в школьную жизнь был, как можно более плавным и безболезненным, создана
программа дополнительного образования «В гостях у сказки», которая имеет
социально-педагогическую направленность, предназначена для речевого и
личностного развития детей 6-7 лет и содействия их адаптации к школьной жизни,
поэтому она является актуальной и востребованной в настоящее время.
Актуальность предлагаемой программы заключается в обеспечении
преемственности программ воспитания и обучения детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Только такой подход может придать педагогическому процессу
целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться
на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Давно назрела необходимость
впоследовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного и младшего
школьного возраста, и, в первую очередь, это касается преемственных программ
по развитию речи и по подготовке к обучению грамоте.
Разработанная программа предполагает включение детей в учебную деятельность
путём непосредственного участия в играх, беседах, рассуждениях, наблюдениях, где
каждому ребёнку предоставляется возможность для самовыражения, что является
педагогически целесообразным.
Цель программы: создание условий для речевого и личностного развития детей
дошкольного возраста и содействие их адаптации к школьной жизни, через ознакомление
со сказками.
Для реализации программы и достижения поставленной цели ставятся задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности: внимательно слушать педагога,
действовать по предложенному им плану, самостоятельно выполнять поставленную
задачу;
2. Формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности,
любознательности, коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать
помощь друг другу, стимулирование желания учиться в школе.
3. Обогащение словарного запаса, развитие познавательного интереса, развитие речи
детей, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, памяти, нагляднообразного и логического мышления, развитие воли.
На занятиях по развитию речи обогащается словарь дошкольника. Дети учатся
понимать объяснение педагога, выделять существенные признаки предметов, сравнивать
предметы между собой, пересказывать, составлять связный рассказ по картине, серии
картин, по плану и др. Дошкольники знакомятся с многозначными словами, синонимами,
антонимами, диалогической и монологической речью и др.
Возрастные группы обучающихся
Программа курса по развитию речи «В гостях у сказки» учитывает возрастные и
психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет.
Продолжительность одного занятия
Программа предусматривает 1 занятие в неделю, всего 28 занятий за год.
Продолжительность занятия – 30 минут.

В гостях у сказки.
Тема

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Русская народная сказка «Репка»
Русская народная сказка «Колобок»
Русская народная сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Три медведя»
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Русская народная сказка «Лиса и волк»
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
Русская народная сказка «Крылатый, Мохнатый да Масляный»
Русская народная сказка «Заяц-хваста»
Русская народная сказка «Морозко»
Русская народная сказка «Снегурочка»
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
С. Я. Маршак «12 месяцев»
Бр. Гримм «Госпожа Метелица».
В. Г. Сутеев «Снеговик – почтовик»
С. Козлов «Сказки про настоящую дружбу»
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
В. П. Катаев «Цветик –семицветик»
Э. Шим, Н. Сладков «Весенние сказки»
Веселые истории Н. Носова.
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Б. Заходер «Страна Вообразилия»
Веселые сказки и стихи К. И. Чуковского
А. Л. Барто «В мире детства»
Сказки зарубежных писателей Ш. Перро
Сказки зарубежных писателей Г. К. Андерсен
Итоговое занятие «По следам сказок»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Планируемые результаты
Дети, обучавшиеся по программе, должны уметь:
 внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному им

плану, самостоятельно выполнять поставленную педагогом задачу; 
 пользоваться краткой и распространённой формами ответа, дополнять высказывания
товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности;
 вместе решать учебные задачи, сопереживать успехам и неудачам товарищей;
 составлять по плану и образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картинок,
из опыта;
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
 основные моральные нормы поведения: уважать мысли и настроения другого человека,
доброжелательно относиться к людям, соблюдать в повседневной жизни нормы
речевого этикета);
 правила работы парами и группами, воспринимать различные точки зрения,
использовать в общении правила вежливости.

Пояснительная записка курса «Оч, умелые ручки»
(развитие творческих способностей)
Художественное творчество детей в данной программе включает нетрадиционные
техники - пластилинографию, аппликацию.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании,
наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это
понятие включает способы создания художественных произведений из различных по своим
свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения.
Аппликация – несложный и доступный способ создания художественных работ,
сохраняющий реалистическую основу самого изображения.
Пластилинография, или рисование пластилином – это изобразительная техника,
которая заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых,
полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Основным материалом в данной технике является пластилин, который наносится на
плотную бумагу, стекло, пластик, картон. Также можно создавать изображения в смешанной
технике, используя бисер, пайетки, природные материалы и др.
Свободное сочетание всех этих видов художественного творчества в полной мере
помогает ребенку выразить свои чувства, творчество и развить мелкую моторику пальцев.
Цель программы:
 развитие творческих способностей, фантазии, воображения дошкольников;
 развитие детской сенсорной культуры, а именно глазомера, координации движений
рук, чувство цвета, мелкой моторики кисти рук и пальцев;
 обогащение представлений об окружающем мире, развитие эстетического восприятия
мира, пробуждение любознательности, поддерживание проявления фантазии;
 развитие мыслительных способностей в продуктивной деятельности, умение изложить
собственные замыслы в работе;
 созданию системного подхода к решению проблем развития творчества дошкольников.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность
занятия 30 минут.
Содержание программы
1. Лепка.
Многообразие предметных форм требует применения различных приемов лепки(
раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание,
надавливание и размазывание.
При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета пластилина и их
оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов
и
сортов.
2. Нетрадиционные техники аппликации:


Обрывная аппликация









№
занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Накладная аппликация
Модульная аппликация (мозаика)
Симметричная аппликация
Оригами
Аппликация из салфеток
Аппликация из крупы
Аппликация из засушенных растений
«Оч , умелые ручки»
Развитие моторики и творческих способностей
тема
Техника безопасности при работе с инструментами.
1
Пластилин. Знакомство с материалом и его свойствами.
1
Пластилин. Колобок.
1
Пластилин. Фрукты овощи. О чем они говорят?
1
Пластилин. Собака. Сказка «Репка».
1
Пластилин. Кошка. Сказка «Кошкин дом».
1
Пластилин. Пальчиковое рисование. Небо.
1
Пластилин. Пальчиковое рисование. Рыбка.
1
Конструирование. Человечек.
1
Конструирование. Транспорт.
1
Конструирование. Мой двор.
1
Конструирование. Первые механизмы.
1
Бумага. Свойства бумаги.
1
Бумага. Оригами. Кошка. Сказка «Кот и Петух».
1
Бумага. Оригами. Кораблик. Разучивание песни «По морям, по 1
волнам».
Бумага. Аппликация из кругов.
1
Бумага. Аппликация из треугольников.
1
Бумага. Складывание коробочки.
1
Работа с различным материалом. Медвежонок. Беседа о 1
бережном отношении к природе.
Работа с различным материалом. Аппликация из ниток.
1
Работа с различным материалом. Буковка.
1
Рисуем жгутиками из пластилина. Цветочек.
1
Лепка из снега.
1
Мозаика из фасоли.
1
Плетение. Косичка.
1
Улитка из косичек.
1
Моделирование из спичечных коробок.
1
Игрушки из скрученных полосок. Клоун.
1

кол-во
часов

Планируемые результаты
В процессе выполнения индивидуальных и коллективных работ осуществляется
духовно-эстетическое содержание работы с детьми, нравственно-эстетическое воспитание
детей и вырабатываются следующие умения:
 работать активно, вместе, уступать друг другу, подсказывать, помогать;
 уметь планировать свою работу, определять последовательность, содержание своей
работы;
 учить договариваться между собой;
 аккуратно выполнять все предложенные варианты работы;
 будут развивать мелкую моторику пальцев;
 радоваться успехам своим и товарищей при выполнении работы;
 дети познакомятся с разными свойствами бумаги;
 сформируются побуждающие чувства детей к деятельности и достижению результата.

Пояснительная записка курса «Дружные пальчики»
(Подготовка руки к письму)
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый
благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей
человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не
сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие,
мышление, внимание. Тренировка тонких движений пальцев рук является
стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Все ученые,
изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций
руки на развитие головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития
мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,
внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности
современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не
только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных
трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма. Актуальность данной
программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по
развитию мелкой моторики у ребёнка способствует формированию интеллектуальных
способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и
физического развития ребенка.
Цель: Развитие мелкой моторики у ребёнка в играх, упражнениях, в разных видах
продуктивной деятельности для формирования графических навыков и развития
психических процессов.
Задачи:
1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению
письмом:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук,
ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный
темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение
поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Для определения уровня развития мелкой моторики проводится диагностика. На
основании данной диагностики было составлено перспективное планирование работы по
развитию мелкой моторики.
Подготовка руки к письму
№

тема

1.

Вводное занятие. Учимся правильно держать карандаш и альбом, посадка

Кол-во
занятий
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

при письме. Знакомимся с трафаретом и трафаретными линейками.
Орнамент из геометрических фигур. Построение и штриховка. Буква А.
Построение и штриховка самолета. Буквы А, О, Э.
Лесная прогулка. Построение букв. Буквы Ы, И.
Посуда. Буква У.
Идём в гости. Буква М.
Делу время, потехе час. Буква Н.
Морская прогулка. Построение и штриховка парусника. Буква П.
Дикие и домашние животные. Построение и штриховка домика.
Механизмы.
В гостях у повара. Буквы К, Т.
В гостях у Хомы. Буква Х.
Что нам светит днём и ночью. Буква Ф.
Спорт. Буквы Ё, Й.
Кукла Юля. Буквы Ю, Я.
Зимние забавы. Построение и штриховка новогодней ёлки.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.
18
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Большой и маленький. Буква Л.
Мамин праздник. Буква В.
«Федорино горе». Парные согласные.
На рыбалке. Буква Ч, Щ.
За покупками. Буква Б.
Строим дом. Буква Д.
На дороге. Светофор.
Письмо письменных букв по трафарету.
Здравствуй, лето! Построение и штриховка картинки на тему “Лето”.
Буква Ц.
В лесу. Буквы Г, К.
Я маленький. Буквы З, С.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Планируемые результаты:
К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации:
развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве –
на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные
установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Пояснительная записка к курсу «Три притопа, три прихлопа»
(музыкально-ритмические движения)

В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как
является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы
многочисленные методические пособия по музыкально – ритмическому воспитанию, но
специализированной программы по оказанию дополнительных услуг в рамках развития
музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста, к сожалению, нет.
Поэтому, возникла необходимость в ее создании.
Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и развлекает ребят.
Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую музыку доставляют
детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают
красоту окружающего мира. В программе сохранена одна из проблем нашего времени, а
именно, музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством
применения ритмических композиций.
Данная программа является кружковой программой второго. Она дополняет раздел
«Художественно-эстетическое развитие».
Программа разработана в соответствии с

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г.
№1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования".

Примерной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до
школы» под ред. Вераксы

Буренина А.И.- Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.

Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - И.Каплунова, И. Новоскольцева.

«Са-фи-дансе» - Танцевально-игровая гимнастика для детей.

Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.
- СПБ.; « Детство – Пресс» - Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е.Г. Танцевальная ритмика – Т.
Суворова.

А также на основе авторских разработок музыкально-ритмических композиций из
опыта работы в ДОУ.
Программа рассчитана на 28 учебных часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель программы: приобщение детей к миру искусства, профилактика и
сохранение психофизического здоровья детей, а также формирование у детей творческих
способностей через развитие музыкально-ритмических движений.
Задачи:
1. Развивать основы музыкальной культуры.
2. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые
представления, чувство ритма, музыкальную память).
3. Развивать творческие способности в области искусства танца.
4. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях,
согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами
выразительности.
5. Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска,
упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки,
быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.).

6. Учить оценивать собственное движение и движение сверстника, придумывать «свой»
игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных
упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
7. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре,
танце, хороводе и упражнении.
8. Воспитывать интерес и любовь к танцевальной музыке разных национальностей.
Учебный план
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

тема

Игроритмика (дискоразминка)
Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика
Коммуникативно-танцевальная игра
Перенос веса тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от
пола под музыку
Хлопки и притопы на сильную и слабую доли такта.
Народные танцевальные движения.
Раскачивание корпуса тела из стороны в сторону.
Движение в соответствии с характером музыки с предметами
Имитация движения соответственно образу
Закрепление знакомых танцевальных движений.
Хлопковые упражнения в ходьбе и беге по звуковому сигналу.
Русский хороводный шаг. Приставной шаг с притопом. Выпад с
хлопками.
Изучение диско-движений.
Развитие выразительности в движениях, танцевальности.
Хлопки и удары ногой на сильную и слабую доли такта.
Упражнение «до-за-до» в парах.Шаг с притопом.
Танцевально-образные движения в низких положениях
Двигательная раскрепощенность в танцевальных движениях.
«Кадриль»
Ориентировка в пространстве. «Птица без гнезда», «Воробушки»
Выполнение изученных танцевальных композиций.
Танцевальная разминка по кругу (Ходьба, бег, прыжки,
ритмические хлопки). Танец «Яблочко»
Боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге
галопа.
Имитация движения кота («поточить когти, погладить шерсть»).
Танцевальные движения чарльстона.
Обогащение двигательного опыта разнообразными движениями.
«Танец в шляпках», «Чарльстон»
Соединение изученных упражнений в законченную композицию.
«Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова
Движения стремительного характера.
Координирование движения ног и рук.
Комплекс упражнений: «Часики», «Карусельные лошадки»,
«Зарядка», «Воробьиная дискотека»

Планируемые результаты:
 знают о назначении отдельных упражнений хореографии;

количество
уроков

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

 умеют выполнять простейшие построения и перестроения,
ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и прит
опами простейший ритмический рисунок. Исполняют
ритмические комплексы упражнений под музыку;
 способны запоминать и исполнять танцевальные композиции самостоятельно.
 Знают основные танцевальные позиции рук и ног.
 Умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры,
специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музык
у этого года обучения.


Наверх

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

«Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

           «Проверка очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».