ДООП Арт-студия

Пояснительная записка
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на
эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид
познания мира ребенком, который приучает внимательно наблюдать и анализировать формы
предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному
мышлению, учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать,
воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. О значении искусства
в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»:
«Искусство объединит человечество.
Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один.
Искусство для всех.
Каждый чувствует истину красоты».
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже
в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности
обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,
интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать
задачи подготовки детей к школе. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный
мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких
комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового
поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с
традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.
Также для развития воображения, творческого мышления и творческой активности дошкольников
в данной рабочей дополнительной образовательной программе используются элементы
нетрадиционных техник рисования, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и
инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их
использования, а также возможность самовыражения. Технология их выполнения интересна и
доступна как взрослому, так и ребенку.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия
цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к
возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
В возрасте 7-8 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме,
цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние
особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс
(цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается
устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.
Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него.
Внимание мальчиков менее устойчиво. В 7-8 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет
им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший
объем и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а
с другой — более логичным и последовательным. Так, например, даже в самых фантастических
рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических
рисунках — передать перспективу. Придумывая тему рисунка, сюжет истории и т. п. дети 7-8 лет

не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку
решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и
пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия нагляднообразного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок
этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным
действиям даже в случаях затруднений.
Художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие
познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства
(история создания картины, жизнь и творчество художников). В продуктивной деятельности дети
знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая
препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они
способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи
на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется
техника рисования, лепки, аппликации. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям,
заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала,
дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных
направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из
природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области
является овладение композицией.
У младших школьников пропорционально большую роль в оценке играет момент
сопереживания (в сравнении с общей эрудицией и способностью к анализу художественной
формы). По словам Л.Г. Савенковой, каждый ребенок «изначально предрасположен к восприятию
разных видов искусства, разным видам художественного творчества (он слышит, чувствует, осязает,
обоняет, двигается). Каждый ребенок воспринимает мир в художественных образах, которые
возникают в его фантазии, воображении на основе известных представлений. [Савенкова Л.Г.
Воспитание человека в пространстве мира и культуры: Интеграция в педагогике искусства.
Монография. – М: МАГМУ-РАНХиГС, 2011. – 156 с.]
Процесс развития художественного восприятия и мышления учащихся включает аспекты:
1. Следование природе ученика, индивидуальный подход к нему, учет индивидуальных
психических и личностных особенностей ребенка при организации учебного процесса.
2. Развитие активности самого школьника. Эта трактовка подразумевает активность ученика
в процессе учения, обучение самообразованию и самоопределению и обозначается также как
субъективация процесса обучения.

Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира,
развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного и младшего
школьного возраста.

Задачи

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с
использованием различных материалов.

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой,
скульптурой, дизайном) и жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочно-былинная живопись,
анималистика), учить понимать выразительные средства искусства.

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте
природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и
явлений окружающей деятельности.

Формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций,
репродукций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание
цветов, цветовую палитру, восприятие тёплых и холодных красок.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.



Содержание кружковой деятельности составлено на основе и реализуется программами:

вариантом Программы «Детство» разработанным на основе и в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова);

примерной основной образовательной программой «Радуга» под ред. Е.В.Соловьёвой,
соответствующей ФГОС дошкольного образования.

Принципы проведения занятий:
системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех
видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного
материала;

цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего
занятия;

доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей
дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения
проблемных ситуаций;

развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие
эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.


Основное содержание программы
Программа кружка рассчитана на 1 года обучения. Содержание составлено с учетом
возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации
режима дня и учебных занятий). Занятия проводятся 2 р в неделю. Длительность занятий 40-50
минут. Общее количество занятий в год – 64 ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков
детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае).

Задачи художественно-творческого развития детей
Развивать у детей способности воплощать в художественной форме свои представления,
переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Поддерживать желание
передавать характерные признаки объектов и явлений; отражать в своих работах обобщенные
представления о цикличности изменений в природе. Совершенствовать изобразительные умения во всех
видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их
характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать движения и смысловые
связи между объектами. Создавать условия для разнопланового экспериментирования с
художественными материалами (белая цветная бумага, картон, обойная бумага, салфеточная бумага,

краски, фломастеры, восковые мелки, нитки, пластилин, соленое тесто), дополнительными материалами
(листья, ветки, крупа, блестки, конфетти и др.), инструментами (кисть, карандаш, ножницы, стека),
изобразительными техниками.
В рисовании – совершенствовать технику смешения гуашевых красок, учить рисовать
акварельными красками, уверенно пользоваться кистью, проводя линии в различных направлениях;
показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов и оттенков;
продолжить знакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, художественным углём,
сангиной; учить придавать образу эмоциональную окрашенность, настроение.
В лепке - учить детей анализировать форму предмета; осваивать рельефную лепку (барельеф,
горельеф); создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования с пластическими
материалами (самостоятельное получение необходимых цветов и оттенков пластилина, создания
объёмных форм и их закрепление композиционное решение в пространстве).
В аппликации – продолжить знакомить с новыми способом создания образов: симметричное
вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов,
силуэтное вырезание по нарисованному контуру для несимметричных предметов, а также прорезание
части изображения; приобретение навыков выполнения объёмной аппликации из салфеточной бумаги.
В конструировании - комбинировать конструктивные элементы, выполненные в технике
оригами с объёмной аппликацией и живописным изображением; выполнять простые элементы
плетением из двух полос бумаги.

К концу года дети могут
В рисовании - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), используя
различные изобразительные материалы; смешивать гуашевые краски для получения новых цветов и
оттенков; планировать работу (предварительный набросок, прокладка фона, прорисовка) и выбирать
материалы; придавать образу эмоциональную окраску.
В лепке - учитывать пластические особенности материалов (пластилина, слоёного теста) при
создании образов; уметь выполнять рельефные изображения (барельеф, горельеф).
В конструировании - комбинировать элементы, выполненные в технике оригами с плоскостной
и объёмной аппликацией; делать несложные игрушки, сувениры, маски из бумаги, объединяя различные
техники.

Формы подведения итогов
Традиционной формой подведения итогов реализации программы «АРТ - студия» является
организация выставок детских работ, участие в выставках-конкурсах различных уровней в том
числе дистанционных. В конце учебного года организуется итоговая выставка работ учащихся.
Предполагается проведение открытых просмотров кружковых занятий для родителей.

Ожидаемый результат
1.
Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
2.
Расширение и обогащение художественного опыта.
3.
Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка,
обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
4.
Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать и т.п.).
5.
Сформируются навыки трудовой деятельности.

№
урок
а

1-2

3-4

5-6

Расписание кружковых занятий по изобразительной деятельности
«АРТ - студия»
2023 -2024 учебный год
№

четверг

пятница

1.

12.20-13.10

12.20-13.10

Календарно-тематическое планирование
Тема занятия

Программное содержание

Беседа по охране
труда. Правила
поведения на
занятиях.
«Осенний лес
полон сказок и
чудес»
Педагогическая
диагностика)

Вводное занятие.
Занятие 1: Игра красок: цвета осени.
Работа с цветовой осенней палитрой:
смешение красок, механическое
получение оттенков. Фоновые работы.
Занятие 2: Кисть летящая, думающая.
Работа тонкой кистью.
Формообразование, силуэтное
рисование.
Педагогическая диагностика:
Выявление уровня развития умений и
навыков работы кистью, точности
движений при выполнении фоновых
работ и непрерывного
формообразующего движения кистью.
«Ёжик в осенних Занятие 1: Цвето- и светопередача при
выполнении фоновых работ: сначала
листьях»
Сюжетное
думай, потом делай.
рисование
Занятие 2: Создание яркого образа
героя; поиск средств выразительности
(поза; мимические особенности,
передающие настроение);
реалистичность изображения.

«Ковёр листьев
осенних»
Акварель

*Особенности формообразования,
учить добиваться схожести с живым
объектом, послойное наложение и
смешение красок непосредственно на
листе в ходе работы.
Умение самостоятельно работать по
предложенной схеме,
формообразование, работа концом
кисти; элементы цветоведения.

Необходимые
материалы
Гуашь
Кисти №5, №2
Аквар.бум. А3

Дата Дата
план факт
ируе ичес
мая
кая
1н
окт

Акварель
Кисти №5, №2
Аквар.бум. А3

2н
окт

Акварель
Кисти №5, №2
Аквар.бум. А3

3н
окт

Весёлыйгрустный лес»
Акварель
по-сырому,
гуашь

7-8

«Кот гуляющий
по …»
Гуашь.
Сюжетное
рисование

9-10

1112

«Кот охотится»
Графика.
Сюжетное
рисование

*Рисование осенних листьев с натуры
и по памяти, передача их формы и
колорита. Умение ориентироваться в
пространстве листа (композиционное
решение), дополнения по замыслу.
Композиция листа, самоорганизация.
Занятие 1: Тонирование листа в
определённой цветовой гамме.
Выработка определенного порядка
работы с двумя листами: работа на
параллели. Создание цветового образа.
Занятие 2: Рисование лиственных
деревьев по представлению с
передачей характерных особенностей
строения ствола и кроны. Передача
настроения: весело-грустно.
* Учить детей грамотно отбирать
содержание рисунка в соответствии с
жанром (пейзаж) и его цветопередачу
в соответствии с поставленной
задачей.
Занятие 1: Набросок карандашом.
Задача и замысел. Передача характера
через форму, движение, мимические
особенности и образующую среду.
Занятие 2: Различные приёмы работы
кистью при создании художественного
образа. Понятие «сюжетного
рисования».
*Повторение приёмов работы сухой
кистью. «Пушистые» и «лохматые»,
«гладкие» и «короткошерстные»
мазки.
Учимся рассказывать истории через
создание зрительного образа.
Занятие 1: Набросок карандашом.
Задача и замысел. Передача характера
через форму, движение, мимические
особенности и образующую среду.
Занятие 2: Продолжение освоения
навыков работы графическими
материалами.
*Создание ярких образов животных;
поиск средств выразительности (поза,
движение; мимические особенности
передающие настроение).
Особенности формообразования,
учить добиваться схожести с живым
объектом, передача в сюжете

Акварель
Гуашь
Кисти №5, №2
А
к
в
а
р
.
б
у
м
.
А
3
Гуашь
Кисти №5, №2
Аквар.бум. А3

Сангина
восковые
мелки
пастель
уголь

4н
окт

1н
нояб

2н
нояб

«Коты-котики»
Тестопластика

1314

1516

1718

«Коты-котики»
Тестопластика,
роспись
Белая береза»
Гуашь
Ночь в лесу»
Фактура

1920

Новогодняя
открытка»
Графика

2122

2324

Звёздное небо»
Трафарет

особенностей жизни животного в
дикой природе, передача движения,
особенности позы.
Скульптурная лепка из солёного теста.
Приёмы работы, особенности
выполнения фигурок из теста:
объёмных, горельефных и
барельефных.
Сушка
Роспись просушенных фигурок,
завершение композиции рисунка
барельефа.
Изображение зимней берёзки.
Небелый белый ствол берёзы.
Передача оттенков коры и теней.
Знакомство с техникой использования
губки (мятой бумаги, картона) в
рисовании гуашью. Дополнение
набрызгом.
Важную роль на любой картине играет
фактура, особенно фактура переднего
плана. Пятнистую фактуру можно
создать с помощью губки, смоченной в
одной или нескольких красках. Можно
имитировать грубую землю, траву или
листву. Фактуру можно создавать
полоской гофрированной бумаги или
сложенного несколько раз картона, –
при этом возникают очень необычные
и неожиданные эффекты.
«Ёлка в ёлке». Изготовление
поздравительных открыток-самоделок
симметричным способом,
формообразование простых силуэтных
открыток. Декорирование набрызгом.

Солёное тесто
Клей ПВА
Картон

3н
нояб

гуашь
Кисти №5, №2

4н
нояб

Гуашь
Кисти №5, №2
Аквар.бум. А3
Гуашь
Кисти №5, №2;
Щетинная
кисть
Аквар.бум. А3

1н
дек
2н
дек

для оттисков:
губка,
мятая бумага,
картон,
целлофан

Бумага для
черчения
ножницы
Гуашь
Кисти №5, №2;
Щетинная
кисть
Клей ПВА или
стиплер
Занятие 1: Подготовка и сушка
Гуашь
светлого фона (жёлто-голубые
трафареты
забелённые краски).
Кисть №5, №2
Занятие 2: Разрезание подготовленного Аквар.бум. А3
просушенного листа на два листа А4.
1) Знакомство с техникой
использования накладного трафарета
на фон.
2) Знакомство с техникой покрытия
воском фрагментов рисунка на фоне с
дальнейшим затемнением фона.

3н
дек

4н
дек

2526

«Домик и снег»
Лепка
миниатюрная
Фрукты»
Лессировка
Акварель

2728

Горные
вершины»
Резерваж

2930

А там за
окном…»
Маскировка

3132

3334

Снегири»
Техника
«по-сухому»

Сувенир «Домик»
Лепка на крышке банки, заливание
водой, добавление «снега»,
закрепление крышки и декорирование
пластилинового шва.
Занятие 1: Виноград. Карандашный
набросок. Первый светлый слой.
Занятие 2: Второй более тёмный слой.
Просушивание светлых пятен.
Знакомство с техникой многослойной
акварельной живописи. (Лессировка).

Пластилин
Баночка из-под
детского
питания
«снег»
Акварель
Кисти №5,№2
Аквар.бум. А3

* Лессировкой называется способ
нанесения акварели прозрачными
мазками (как правило, более темные
поверх более светлых), один слой
поверх другого, при этом нижний
всякий раз должен быть сухим. Мазки
выполняются аккуратно, чтобы не
повредить и не размыть уже высохшие
живописные участки.
Знакомство с техникой акварели
Акварель
«Резерваж» (Белые и светлые участки). Кисть №5,2
Аквар.бум. А3
*Передача белого цвет за счет цвета
бумаги. Другими словами —
художнику все время нужно помнить о
тех участках, которые он должен
оставить белыми и «обходить» их
цветом, оставляя нетронутыми.
«Обходка» – самый сложный и самый
«чистый» прием резервирования.
Знакомство с приёмом Маскировки (в малярная
данном случае: использование
клейкая лента
малярной клейкой ленты).
гуашь
кисти №№5,2
*Метод состоит в том, что участки
Аквар.бум. А3
композиции, которые должны остаться
белыми, предварительно покрывают
слоем малярной клейкой ленты, поверх
которой можно без опасения писать
гуашевыми красками. По окончании
работы, когда краска высохнет, ленту
снимают.
Занятие 1: Карандашный рисунок.
акварель
Прокладка первого слоя. Просушка.
Кисти №5,№2
Занятие 2: Прокладка второго и
Аквар.бум. А3
последующих слоёв.
*Краска наносится на сухой лист
бумаги одним-двумя (однослойная
акварель) или несколькими

1н
янв

2н
янв

3н
янв

4н
янв

1н
фев

(лессировка) слоями, в зависимости от
идеи художника. Этот способ
позволяет обеспечивать хороший
контроль над растекаемостью краски,
тональностью и формой мазков.
Цветок»
Панно.
Техника с
использованием
соли

3536

*Соль (как крупная, так и мелкая),
рассыпанная по сырой акварели
неравномерно разъедает краску и создает
на пятне особую фактуру. Этот прием
эффективен по первому слою краски.
Когда работа высохнет соль можно
удалить сухой тряпкой или даже рукой

Лист»
Панно
фантазийное.
Трафарет

3738

3940

«Цветы для
мамы»
Натюрморт
A La Prima
акварель

Занятие 1: Самостоятельная
подготовка трафарета.
Занятие 2: Выполнение при помощи
кисти рисунка внутри контура
трафарета
*Продолжение знакомства с
использованием трафаретов:
негативный трафарет (вырезание
силуэта внутри листа)
Знакомство с техникой A La Prima.

Простой
карандаш
Акварель
кисти №№5,2
Воск
Соль
Аквар.бум. А3

2н
фев

Простой
карандаш,
ластик
ножницы
Гуашь
Кисти №5,№2
Аквар.бум. А3

3н
фев

Простой
карандаш,
ластик
акварель
Кисти №5,№2
А
к
в
Гуашь
а
Кисти
№5,№2
р
Аквар.бум.
А3
.
б
у
м
.

4н
фев

«Свежий ветер»
Пейзаж
A La Prima
гуашь

*Живопись по-сырому, написанная
быстро, в один сеанс, при которой
создаются неповторимые эффекты
разводов, переливов и перетеканий
краски.
Продолжение знакомства с техникой.
Выполнение фона.
Передача движения (мазки на небе,
колыхание ветвей).

На окошке стоят
розы»
Лессировка
Гуашь

*При выполнении пейзажных этюдов,
рекомендуется составлять смеси из
двух, максимум из трех цветов.
Лишняя краска, как правило, ведет к
А
замутнению, к потере свежести,
3
яркости, цветовой определенности.
Каждый мазок призван отвечать
своему назначению — строго
согласовываться с формой и рисунком.
Работа с палитрой.
Гуашь
кисти №№2,5
Лессировка – способ, который
Аквар.бум. А3
заключается в нанесении поверх
пали

4142

4344

Занятие 1: Карандашный рисунок с
секторным делением центральной части
фантазийного цветка. Воск
Занятие 2: Акварельный рисунок и
обработка солью.

1н
мар

2н
мар

4546

4748

4950

5152

5354

«Смотри в
глаза»
Графика

основного цвета прозрачных слоев
других тонов. За счет перекрытия
основного цвета полупрозрачными
слоями получается новый глубокий
оттенок. Для гуаши этот способ
доступен так же, как и для акварели.
Гуашь нужно разбавить довольно
сильно водой, чтобы она стала
прозрачной.
Рисование глаза. Изучение строения
глаза.
*Укрупнение с целью изучения
строения глаза человека.

Глаза – зеркало
души»
Мимические
картинки

Портрет. Передача настроения героя,
создание живого художественного
образа. Использование мимических
картинок для создания портрета.

«Дарю своё
сердце!»
Панно
декоративное с
элементами
бумагопластики

Занятие 1: Прорезание на картоне
«окна» в форме сердца. Выполнение
фонового рисунка. Сушка.
Занятие 2: Скручивание элементов из
полосок цветной бумаги для оригами.
Склейка, сборка внутри «окна».

«Золотая рыбка» Продолжение знакомства с техникой.
A La Prima
Занятие 1: Карандашный набросок.
акварель
Передача формы и пропорций рыбки,
движения хвоста и плавников.
Выполнение фона. Сушка.
Занятие 2: Рыбка.
«Жук»
Многослойная
гуашь.
Процарапывание

Знакомство с техникой: Многослойная
гуашь.
Занятие 1: Выполнение фона.
Отработка последовательности работы
в определенном порядке: выполнение
рисунка жука карандашом, передача
общих форм цветов и травы;
прокраска фона. Процарапывание по
сырому слою краски жилок.
Занятие 2: Выполнение центрального
образа.
*При нанесении слоёв один поверх
другого, важно, чтобы первый слой
был сухим, иначе и нижний и
последующий влажный слой
поменяют цвет и форму.

Карандаш,
акварель,
мелки (пастель
или восковые)
Кисти №5, №2
Аквар.бум. А3
Простой
карандаш,
гуашь
Кисти №5, №2
Аквар.бум. А3
Восковые
мелки
акварель
Кисти №5,№2
Аквар.бум. А3
цветная бумага
клей-карандаш
фломастеры
Карандаш,
акварель
Кисти №5,№2
Аквар.бум. А3

3н
мар

Простой кар-ш
гуашь
Кисти №5,№2
Аквар.бум. А3
палитра

3н
апр

4н
мар

1н
апр

2н
апр

5556

5758

Процарапывание выполняют по
непросохшей краске.

Жук»
Экопластика,
лепка

Деревья
просыпаются!»
Разбрызгивание

Дом для гнома»
Лепка на форме
с элементами
сюжетной
экопластики

5960

6162

6364

Итоговая работа
«Маленькая
страна»
Рисование по
замыслу
материалами по
выбору
«Маленькая
страна»
Рисование по
замыслу
материалами по
выбору
Итого

Создание характерных образов; поиск
средств выразительности (поза,
декорирование; мимические
особенности передающие настроение,
цветовые переходы, создание новых
оттенков)
Занятие 1: Выполнение фона.
Просушка.
Занятие 2: Знакомство с техникой
разбрызгивания краски по листу.
*Данный способ нанесения краски
помогает натренировать руку.
Совершенствовать изобразительную
технику: продолжать освоение
рельефной лепки скульптурным
способом; предлагать на выбор
приемы декорирования предмета
рельефными налепами, прорезанием
или процарапыванием стекой.
Составление композиции из сухих
растений и природного материала.

Рисование по замыслу материалами по
выбору. Тестирование по итогам
учебного курса.
Самостоятельное композиционное
решение сюжета. Работа в выбранной
технике или смешанной технике.
Открытое занятие для родителей.
Продолжение. Рисование по замыслу
материалами по выбору. Работа в
выбранной технике или смешанной
технике.
Завершение творческой работы.
Подведение итогов года.
64 часа

Заключение

Пластилин
проволока
бисер
бусинки

4н
апр

Гуашь
Кисти №5,№2
Аквар.бум. А3

1н
мая

Форма
(пластиковая
бутылка)
Картон-основа
пластилин
стеки
приспособлени
я для оттисков
бисер
пайетки
сухие растения
веточки
кустарников и
др. природный
материал
Материалы по
выбору
Желательно:
лист А2

2н
мая

Материалы по
выбору

4н
мая

3н
мая

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию
детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной
деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы основной
задачей является подведение ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств
выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи
разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной
деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов,
способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.

Перечень учебно-методического обеспечения
1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.;
- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,
А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2014
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –
3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
4. Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под
ред. Е.В.Соловьёвой (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Raduga.pdf)
© Ссылка на источник:
http://sch149.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_1/conditions/day/trebovaniya_k_rezhim
u_dnya_v_sootvetstvii_s_sanpin_-2_4_1_3049-13/

Материальное обеспечение программы
Наглядные пособия, таблицы, схемы, чертежи, технологические карты, имеются
специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные
изобразительные материалы.

Используемая на занятиях и рекомендуемая литература и материалы:
1) Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3) Е.В.Баранова, А.М. Савельева. От навыков и творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике
рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез,2009.
4) Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2006.
5) Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и
педагогов. – М.: Мозаика-Синтез,2005.
6) Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2000.
7) Учебно-наглядное пособие, Н.А. Курочкина. Знакомим с портретной живописью (Большое
искусство – маленьким). С-П.: Изд. «Детство-Пресс», 2009.
8) Учебно-наглядное пособие. Н.А.Курочкина. Знакомим с натюрмортом (Б. и. – м.), - С-П.: Изд.
«Д-П.»,2009.

9) Курочкина Н.А. Знакомим с жанровой живописью. (Большое искусство – маленьким). – С Пб.:
Детство – Пресс, 2007. – (Библиотека программы «Детство»)
10) Курочкина Н.А. Знакомим со сказочно-былинной живописью. (Б-и-м). – С Пб.: Д.-П., 2009. – (5
п. «Д»)
11) Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой
живописи. – С Пб.: Детство – Пресс.
12) Фесюкова Л.Б. Встречи с художниками мира: Комплект наглядных пособий для дошкольных
учреждений и начальной школы. – Х.: Изд. «Ранок», 2009
13) Мастера русской живописи. Авторы: М. Алленов, Е.Алленова, Ю.Астахов, Н. Борисовская и др.
– М.: Белый город, 2007.
14) 50 художников. Шедевры русской живописи. Еженедельное издание. – М.: ООО «Де Агостини»,
2010.


Наверх

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

«Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

           «Проверка очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».